Сидорова Юля Ильинична
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим «Овощи и Фрукты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
(комплексное занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе)
Сидоровой Юли Ильиничны
Воспитатель
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4»
Цели:
- Углублять знания детей об овощах и фруктах.
- Развивать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Закреплять признаки, цвет, форму.
- Составлять целое по известным частям.
-Воспитывать активность, внимание.
Материалы:2 корзины с муляжами овощей и фруктов, игрушки – ёжик и лисенок, картинки овощей и фруктов, нарезанные овощи и фрукты (для дидактической игры «Угадай на вкус»).
Предварительная работа: Беседа об осени, наблюдение за признаками погоды, заучивание стихотворений и пословиц об осени, загадывание загадок об овощах и фруктах, аппликация и рисование по теме «Овощи» и «Фрукты», дидактическая игра «Угадай на вкус».
Ход занятия.
I. Игровой момент: дети сидят полукругом, в центре которого стол.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли Ёжик и Лисенок. Посмотрите, что они принесли? (2 корзины овощей и фруктов); (ответы детей). А как все это называется? (Урожай).
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся –
Это время года … зовется.
- Правильно. (Демонстрирует картину с изображением осени). Весь урожай поспевает осенью. Как вы догадались? Назовите приметы осени; осенние месяцы. Верно. А какие стихи и пословицы об осени знаете?
1-ый ребенок: Вянет и желтеет травка на лугах
Только зеленеет озимь на полях (Осень)
2-ой ребенок: Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
3-ий ребенок: Морковь прибавляет кровь.
4-ый ребенок: Капуста любит воду,
Да хорошую погоду.
5-ый ребенок: Не вырастишь овощей –
Не сваришь щей.
Воспитатель: Молодцы, как вы много знаете! А сейчас поиграем в игру. (Словарно-дидактическая игра «Назови ласково»).
Дети называют овощи и фрукты в уменьшительно-ласкательной форме: лук – лучок, перец – перчик, горох – горошек и т. д.
II. Основная часть.
Воспитатель: сегодня мы поговорим об овощах и фруктах. Они бывают разной формы. Назовите фрукты и овощи круглой формы (помидор, яблоко, апельсин и др., овальной формы (киви, огурец, кабачок, треугольной формы (морковь). Вспомним, какие овощи и фрукты красного цвета (оранжевого, зеленого, фиолетового? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас отдохнем, разучим новую зарядку:
Взяли грабли и лопаты,
В огород пошли ребята.
(Дети маршируют на месте)
Тут копают, там рыхлят,
Убирают мусор с гряд.
(Имитируют движения)
Репу сеют, лук сажают,
А потом всё поливают.
Воспитатель: Ребята, ежик и лисенок пришли в магазин и увидели, что овощи и фрукты разложены неправильно. Помогите исправить ошибку. Дидактическая игра «Что лишнее?»
III. Воспитатель загадывает загадки и по ходу отгадывания показывает картинки с изображением овощей и фруктов.
1. Поздним летом в огород
Собирается народ,
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай! (Овощи и фрукты).
2. Собираем мы в лукошко
Очень крупную (картошку).
3. Помогает деду внук –
Собирает с грядки (лук).
4. Сто одежек –
И все без застежек (капуста).
5. Без окон, без дверей
Полна горница людей (огурец).
6. На сучках висят шары –
Посинели от жары (сливы).
IV. Воспитатель: А сейчас надо собрать из частей овощей и фруктов целое. Кто мне поможет? Игра-загадка «Собери правильно». (Участвуют 5-6 детей).
V. Воспитатель раскладывает картинки овощей и фруктов : яблоко, виноград, помидор, огурец, горох, арбуз, гранат, фасоль;
- Ребята, ежику и лисенку так интересно, они ещё хотят поиграть. Нужно угадать, какой овощ или фрукт они загадали.
Дидактическая игра «Да -нет».
VI. Игра «Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют овощи и фрукты на вкус и называют их признаки. (Огурец – зеленый, овальный, хрустящий и т. д.)
VII. Подведение итогов.
Воспитатель: Ну, ребята, молодцы! Мы сегодня много нового узнали об овощах и фруктах; теперь вы не будете путать их.
Ежик и лисенок тоже много интересного узнали.
Вместе с ними воспитатель угощает детей и гостей кусочками фруктов.