людмила шумкина
«Отзывчивое сердце из любой беды выручит». Конспект ОД по духовно-нравственному воспитанию детей 5–7 лет
▼ Скачать +Заказ
Тема: Отзывчивое сердце из любой беды выручит.
Цель:приобщение детей к духовно-нравственным ценностям
Задачи:
1. познакомить детей с понятием «отзывчивость»;
2. развивать творческие способности, умение находить решения в проблемных ситуациях;
3. воспитывать отзывчивость на примере поступков сказочных героев.
Оборудование:
• карточки со словами пословиц «Отзывчивое сердце из любой беды выручит», «Добрые дела- сами себе хвала»;
• бумага, краски, кисточки, карандаши, восковые мелки.
Публикация «„Отзывчивое сердце из любой беды выручит“, Конспект ОД по духовно-нравственному воспитанию детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход занятия:
Ребята, знаете ли вы, кто такие спасатели? (от слова «спасать», прийти на помощь, помочь в трудную минуту).
Где можно встретить людей этой профессии?
Какими чертами характера они должны обладать? (смелость, отзывчивость, решительность).
Почему именно эти черты необходимы спасателям?
1. Игра «Сказочная служба спасения».
Цель: развитие творческого потенциала детей.
Дети делятся на две команды. Одна команда придумывает, рассказывает или изображает трудную ситуацию, в которую попали дети. «Служба спасения» (вторая команда) должна помочь детям найти сказочный выход из этой ситуации. Затем дети меняются ролями.
Ребята, ваши сказочные герои- спасатели обладали отзывчивостью?
А что такое отзывчивость?
Хотите узнать, как отзывчивость сказочных героев помогла им спастись от пожара?
2. Чтение сказки «Три дерева» М. А. Андрианова
Читаю сказку до слов «. .Пламя медленно двигалось по лесу и подбиралось к трем деревьям.»
Как вам подсказывает сердце, спасут ли животные любимые деревья?
Давайте дочитаем сказку до конца и узнаем, как же поступили обитатели леса, (дочитываем сказку до конца).
3. Нравственный урок.
За какие качества звери полюбили Иву, Березу и Сосну? (доброта,
отзывчивость, чуткость, забота).
Почему Зайчонок стал считать деревья своей семьей? (они помогли ему, отозвались на его беду, позаботились о его жизни и здоровье).
Почему даже сильные животные любили приходить к деревьям? (ласки, заботы, внимания хочется всем).
На кого из вашей семьи похожа Береза (Сосна, Ива?
Вам нравится, когда другие отзываются на ваши беды и просьбы, помогают преодолевать трудности и неприятности?
Как вы думаете:легко ли быть отзывчивым? Обоснуйте, пожалуйста, свой ответ.
Работа с пословицей.
Ребята, Вы уже знаете, что часто поступки людей отображались народной мудростью - в сказках, пословицах.
Давайте мы подберем пословицу к поступкам героев нашей сказки.
Дети снова делятся на две команды. Каждой команде достаются отдельные карточки со словами пословиц. «Отзывчивое сердце из любой беды выручит» «Добрые дела - сами себе хвала».
Дети в командах из слов на карточках должны составить пословицы и прочитать вслух.
Какая из этих пословиц лучше подходит к нашей сказке? Обоснуйте, пожалуйста, свой выбор.
Ребята, а теперь продолжите фразу: «Отзывчивость - это.». Дети двух команд, посовещавшись, продолжают предложение.
4. Творческое задание.
Смогли бы вы спасти Зайчонка?
Нарисуйте, как бы вы это сделали.
(Возможно выполнение этого задания после занятия, либо дома).
Предлагаю оформить в группе творческую выставку рисунков «Мы- спасатели».