Алеся Штаб
«Отправляемся в Путешествие». Познавательно-исследовательская деятельность для детей 4–5 лет на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
«Что же такое тематический день в детском саду?», можно говорить, что для детей — это необычный день. Он наполнен сюрпризами, играми, загадками, увлекательными путешествиями. В этот день дети узнают много нового, полезного и интересного, обязательно что-нибудь мастерят, рисуют, фантазируют. В этот день в групповой комнате что-то меняется: появляются новые игрушки, в гости приходят любимые герои мультфильмов, сказок, иногда приезжает кукольный театр.
Публикация «„Отправляемся в Путешествие“, Познавательно-исследовательская деятельность для детей 4–5 лет на прогулке» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Для воспитателя тематический день — педагогические творчество, смекалка и перевоплощение. Это серьезное планирование всех режимных моментов, отход от традиционного плана-конспекта к составлению сценария дня в целом или его составляющих — режимных моментов. Чтобы этот день за-помнился детям, воспитатель придумывает сюрпризные моменты, элементы включения детей в игры и увлекательные занятия.
На современном этапе в связи с введением в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, направленного на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации воспитанников, развитие личности детей дошкольного возраста.
В отличие от образования на других возрастных этапах развития, дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимают процесс взаимодействия педагога с детьми ориентированный на интересы и возможности каждого ребенка.
Педагогические задачи по всем образовательным областям ФГ’ОС ДО реализуются в образовательном процессе детского сада. Каждое учреждение самостоятельно проектирует модель организации образования и воспитания дошкольников и составляет свою основную образовательную программу.
Принцип комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей предполагает включение тематических недель, тематических дней, тематических прогулок.
Во всех авторских вариативных образовательных программах для каждой возрастной группы представлены темы на весь учебный год, которыми обычно и пользуются воспитатели.
Подбор тем придает системность образовательному процессу и направлен на расширение осведомленности ребенка об окружающем его мире.
Творческий подход к моделированию образовательного процесса предполагает, что педагог самостоятельно (по своему усмотрению) частично или полностью может заменить тему, скорректировать содержание работы, включить региональный и культурный компонент с учетом особенностей своей ДОО.
Мы подготовили примерную образовательную деятельность на проулке.
Цель: создание условий для познавательно-исследовательской деятельности через тематический день.
• Расширять представления о деревьях как о живых объектах природы.
• Познакомить детей со свойствами камней (гладкий, шершавый, холодный, твердый).
• Активизировать речь детей через познавательные вопросы.
• Приучать детей отвечать развернутыми ответами.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение наблюдать, концентрировать свое внимание на предмете.
2. Способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность (делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя).
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.
2. Воспитывать у детей желание узнать новое.
Интеграция образовательных областей: познание, социально-комуникативное, речевое, физическое развитие.
Расширить и активизировать словарь детей : холодный, шершавый, твердый, гладкий, живые объекты.
Оборудование: Фуражка, свисток, паровозик, шаблоны, маски для театральной деятельности, лупы, лист бумаги с нарисованными объектами, макет вулкан.
Предварительная работа: наблюдение за весенней природой, игры со строительным материалом (деревянные кирпичики) Чтение и разучивание стихотворений о весне, чтение сказки «Три поросенка», игры-экспериментирования с предметами.
Тематический день «Отправляемся в Путешествие….»
Сюрпризный момент
Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей.
Педагог обращает внимание детей на полку с игрушками, где находятся машины и среди них паровозик, которого раньше не было. Педагог спрашивает у детей, кто принес игрушку. Делает предположение, что паровозик этот не простой. Предлагает рассмотреть его и находит в нем записку. В записке написано, что паровозик приехал к детям из мультфильма. Он сам очень добрый, любит всех возить и сегодня предлагает детям отправиться с ними в путешествие. Знает, что дети этой группы веселые, добрые, любят играть, путешествовать.
Педагог спрашивает у детей, как мы на нем поедем, если он такой маленький. Дети предлагают произнести волшебное заклинание с закрытыми глазами и представить себе большой паровоз. Когда дети закрывают глаза, педагог надевает на голову фуражку, в руки берет свисток. Предлагает детям отправиться на целый день в длительное путешествие.
Первая остановка «Спортивная»
Ритмическая гимнастика Цель: развить двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений. (Воспитатель проводит утренний круг – утреннею гимнастику).
Вторая остановка «Заправочная» — завтрак
Третья остановка «Деревня моей бабушки».
(Кукольный театр. Воспитатель организует театрализованную деятельность. Показ сказки «Колобок»).
Цели: доставить детям радость от просмотра и участия в спектакле; развить чувство сопереживания; закрепить знания о культуре поведения в театре,
сформировать желание участвовать в совместных представлениях.