Папки-передвижки

«Отправляемся в Путешествие». Познавательно-исследовательская деятельность для детей 4–5 лет на прогулке

Алеся Штаб
«Отправляемся в Путешествие». Познавательно-исследовательская деятельность для детей 4–5 лет на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы

«Что же такое тематический день в детском саду?», можно говорить, что для детей — это необычный день. Он наполнен сюрпризами, играми, загадками, увлекательными путешествиями. В этот день дети узнают много нового, полезного и интересного, обязательно что-нибудь мастерят, рисуют, фантазируют. В этот день в групповой комнате что-то меняется: появляются новые игрушки, в гости приходят любимые герои мультфильмов, сказок, иногда приезжает кукольный театр.

Публикация «„Отправляемся в Путешествие“, Познавательно-исследовательская деятельность для детей 4–5 лет на прогулке» размещена в разделах

Для воспитателя тематический день — педагогические творчество, смекалка и перевоплощение. Это серьезное планирование всех режимных моментов, отход от традиционного плана-конспекта к составлению сценария дня в целом или его составляющих — режимных моментов. Чтобы этот день за-помнился детям, воспитатель придумывает сюрпризные моменты, элементы включения детей в игры и увлекательные занятия.

На современном этапе в связи с введением в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, направленного на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации воспитанников, развитие личности детей дошкольного возраста.

В отличие от образования на других возрастных этапах развития, дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимают процесс взаимодействия педагога с детьми ориентированный на интересы и возможности каждого ребенка.

Педагогические задачи по всем образовательным областям ФГ’ОС ДО реализуются в образовательном процессе детского сада. Каждое учреждение самостоятельно проектирует модель организации образования и воспитания дошкольников и составляет свою основную образовательную программу.

Принцип комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей предполагает включение тематических недель, тематических дней, тематических прогулок.

Во всех авторских вариативных образовательных программах для каждой возрастной группы представлены темы на весь учебный год, которыми обычно и пользуются воспитатели.

Подбор тем придает системность образовательному процессу и направлен на расширение осведомленности ребенка об окружающем его мире.

Творческий подход к моделированию образовательного процесса предполагает, что педагог самостоятельно (по своему усмотрению) частично или полностью может заменить тему, скорректировать содержание работы, включить региональный и культурный компонент с учетом особенностей своей ДОО.

Мы подготовили примерную образовательную деятельность на проулке.

Цель: создание условий для познавательно-исследовательской деятельности через тематический день.

• Расширять представления о деревьях как о живых объектах природы.

Познакомить детей со свойствами камней (гладкий, шершавый, холодный, твердый).

• Активизировать речь детей через познавательные вопросы.

• Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение наблюдать, концентрировать свое внимание на предмете.

2. Способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность (делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя).

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.

2. Воспитывать у детей желание узнать новое.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-комуникативное, речевое, физическое развитие.

Расширить и активизировать словарь детей : холодный, шершавый, твердый, гладкий, живые объекты.

Оборудование: Фуражка, свисток, паровозик, шаблоны, маски для театральной деятельности, лупы, лист бумаги с нарисованными объектами, макет вулкан.

Предварительная работа: наблюдение за весенней природой, игры со строительным материалом (деревянные кирпичики) Чтение и разучивание стихотворений о весне, чтение сказки «Три поросенка», игры-экспериментирования с предметами.

Тематический день «Отправляемся в Путешествие…

Сюрпризный момент

Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей.

Педагог обращает внимание детей на полку с игрушками, где находятся машины и среди них паровозик, которого раньше не было. Педагог спрашивает у детей, кто принес игрушку. Делает предположение, что паровозик этот не простой. Предлагает рассмотреть его и находит в нем записку. В записке написано, что паровозик приехал к детям из мультфильма. Он сам очень добрый, любит всех возить и сегодня предлагает детям отправиться с ними в путешествие. Знает, что дети этой группы веселые, добрые, любят играть, путешествовать.

Педагог спрашивает у детей, как мы на нем поедем, если он такой маленький. Дети предлагают произнести волшебное заклинание с закрытыми глазами и представить себе большой паровоз. Когда дети закрывают глаза, педагог надевает на голову фуражку, в руки берет свисток. Предлагает детям отправиться на целый день в длительное путешествие.

Первая остановка «Спортивная»

Ритмическая гимнастика Цель: развить двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений. (Воспитатель проводит утренний круг – утреннею гимнастику).

Вторая остановка «Заправочная» — завтрак

Третья остановка «Деревня моей бабушки».

(Кукольный театр. Воспитатель организует театрализованную деятельность. Показ сказки «Колобок»).

Цели: доставить детям радость от просмотра и участия в спектакле; развить чувство сопереживания; закрепить знания о культуре поведения в театре,

сформировать желание участвовать в совместных представлениях.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленностиПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке летом в старшей группе компенсирующей направленности Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Отправляемся в Путешествие». Познавательно-исследовательская деятельность для детей 4–5 лет на прогулке
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 12:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Отправляемся в Путешествие». Познавательно-исследовательская деятельность для детей 4–5 лет на прогулке» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Штаб (УИ 995592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД