Екатерина Федорова
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием песка «Отправляемся в поход»
▼ Скачать + Заказать документы
«Отправляемся в поход» - конспект совместной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста с использованием кинетического песка.
Технология обучения в сотрудничестве.
Е. В. Федорова
воспитатель
ГБДОУ
детский сад № 39
компенсирующего вида
Санкт-Петербург
В. В. Викторова
ГБДОУ
детский сад № 39
старший воспитатель
компенсирующего вида
Санкт-Петербург
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием песка „Отправляемся в поход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
В работе с дошкольниками в помощь традиционным методикам мы используем инновационные технологии и формы педагогической деятельности. Такой формой работы и являются игры с песком, которая обеспечивает больший воспитательный и образовательный эффект, дает значительные результаты благодаря положительному влиянию на развитие речи, мышления, познавательных процессов, коммуникативных навыков и творческих способностей детей. В играх с кинетическим песком дети учатся взаимодействовать с другими детьми, сообща играть, помогать друг другу, самостоятельно находить общие интересные занятия, самостоятельно объединяться для совместных игр, совместно заниматься выбранным делом, договариваться, планировать, обсуждать и реализовывать планы; воспитываются такие качества, как доброжелательность и готовность выручить сверстника, умение считаться с интересами и мнением товарищей, умение слушать собеседника.
Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через игру в песок.
Задачи:
Образовательные:
1. Стимулировать развитие тактильно-кинестетической чувствительности.
2. Активизировать словарный запас.
3. Формировать представления об окружающем мире.
4. Обогащать тактильный опыт у воспитанников.
5. Учить технике изображения объектов на плоскости и в виде объемных построек.
Коррекционные:
1. Развивать грамматический строй речи.
2. Стимулировать речевую активность.
3. Развивать внимание, восприятие.
4. Развивать мелкую моторику и координацию движений.
5. Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
2. Воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
3. Воспитывать нравственные качества, бережное отношение к окружающему миру.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с материалами.
Материалы для занятия: песочницы, кинетический песок, игрушки, формочки, бросовый материал, салфетки, акриловые камушки.
Предварительная работа: Беседа о свойствах песка, проведение элементарной опытно-экспериментальной деятельности с песком и водой, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы, наблюдения.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Воспитатель – Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
2. Вопросы детям.
- Какое сейчас время года?
- А какое время года было до весны?
- Как изменилась погода?
Во время ответов детей, воспитатель следит за тем, чтобы дети давали полные ответы.
3. Объявление темы занятия.
- И правда, ребята, ярче светит солнце, стало теплее, хочется больше гулять. Сегодня я предлагаю отправиться в поход, а поможет нам в этом песок.
4. Игра с мячом «Правила игры с песком».
- Прежде чем начать играть, нужно повторить правила.
Воспитатель кидает мяч поочередно, и дети говорят правила, которые нужно соблюдать во время игр с песком:
- Нельзя трогать грязными руками глаза и рот;
- Бросаться песком;
- Нельзя выбрасывать песок из песочницы;
- Руки отряхивать можно только над песочницей;
- Нельзя ломать постройки других детей;
- После занятия нужно вымыть руки и убрать за собой рабочее место.
5. Речь с движением.
Ждет нас добрая игра,
То - Песочная страна!
Там есть горы и леса,
В океане - острова.
Солнце, небо в облаках,
Рыбы, корабли в морях…
Лепим, строим и копаем
В сказочный песок играем.
6. Организационный этап.
- Все путешественники, туристы любят природу. Мы с вами отправимся в поход в лес. Но лес далеко. Как нам до него добраться? (ответы детей). – Мы с вами поедем на электричке.
Воспитатель просит выбрать себе билеты с цифрами.
- Занимайте свои места согласно билетам.
Дети садятся за столы, на которых стоят контейнеры с песком. На песке написан номер билета.
7. Слово воспитателя и показ.
- Давайте разгладим песок, выровняем.
Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы.
Ехал поезд запоздалый.
Долго-долго ехал…
Наконец приехал.
- Приехали мы в лес! А что мы увидим в лесу? (ответы детей).
Воспитатель рисует на песке, а дети в своей песочнице: деревья, кусты, траву, ручеек, следы животных…
8. Проблемная ситуация «Очисти полянку от мусора».
- Ребята, в лесу так красиво! Но кто-то отдыхал на полянке и намусорил, а за собой не убрал. От этого будут страдать и животные, и насекомые. Нужно помочь природе и очистить полянку! Согласны убрать мусор?
Воспитатель предлагает отряхнуть руки, подойти к контейнеру с песком, в котором лежат фантики, крышки от бутылочек, обертки от продуктов…Дети собирают все в пакет и отдают воспитателю. Затем расставляют маленькие игрушки-объекты природы: деревья, животных…
- Молодцы! Какая красивая полянка у нас получилась! Продолжаем свой поход.
9. Слово воспитателя и показ.
- На нашем пути встала огромная гора!
Упражнение «Гора».
Развести руки в стороны, ребра ладоней положить на песок и начать двигать их друг к другу, собирая песок в гору. Получившуюся гору прихлопать ладонями.
Строим горы из песка,
Над горами облака.
Высоко стоит гора,
Покорить ее пора.
Мы полезем высоко,
Хоть идти нам нелегко.
- Сделаем дорожку с горы, по ней мы прокатим шарики. Это будет горная река. По горной реке мы попадем к морю.
10. Релаксация «Спокойное море» (аудиозапись со спокойной музыкой).
Разравнивание песка ладонями, пальцами, ребрами ладоней. Разравнивать можно, выполняя поочередные движения обеими руками или осуществляя их симметрично, т. е. выполняя одновременно.
Тишь да гладь,
В море бури не видать.
Только легкая волна
Набежит издалека.
Затем предлагает украсить дно акриловыми камушками, выложить из них рыбку или другой объект.
11. Самостоятельная деятельность детей. Игра «Весёлый перекус».
Воспитатель предлагает «подкрепиться». Дети переходят к общему столу, накрытому клеёнкой, и из песка лепят продукты, угощения. Для этого нужно воспользоваться формочками, вкладышами из игр, бросовым материалом. Затем угощают друг друга.
12. Слово воспитателя.
- Наше путешествие заканчивается. Понравился вам поход? Где мы побывали? Что мы делали? А теперь пришло время возвращаться.
13. Речь с движением.
Мы закончили поход.
Сядем в быстрый самолет
И отправимся обратно
Детский сад давно нас ждет.