суслова светлана николаевна
Эссе «Отдавать ребенку частички своей души»
▼ Скачать + Заказать документы
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Н. А. Заболоцкий
К своей профессии я пришла не сразу. Интерес к психологии, переросший в профессиональное познание, помог мне самой разрешить ряд сложных жизненных вопросов, а если ты смог помочь себе, то всегда сможешь помочь нуждающемуся.
Профессия педагога-психолога для меня не просто профессия, а любимое дело, которое является и способ самовыражения, и формой самопознания. Дело, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы.
Публикация «Эссе „Отдавать ребенку частички своей души“» размещена в разделах
Что я ещё люблю? Многое: люблю людей со всеми их сложностями, люблю начинать новые дела и радоваться результатом сделанного, люблю рисовать, петь по гитару, ночевать в палатке у костра, путешествовать, люблю стихи, науку, школу, звонкий смех детей, просто люблю радоваться восходу и закату солнца. Я – оптимист! Стараюсь не унывать и верю, что всё самое лучшее ещё впереди!
В работе с детьми я не перестаю помнить, что душа – это тонкая материя, тайну которой вряд ли нам удастся постичь до конца. О душе надо думать и заботиться, ведь она у каждого одна. С. Джонсона писал: «Плохо, когда человеку не достает разума, но плохо вдвойне, когда ему недостает души». Важно учить детей добру, уважению друг к другу, честности.
Личностный подход в работе с детьми позволяет раскрыть потенциал ребенка, утвердиться ему как ЛИЧНОСТИ, найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается! И потому мое главное психологическое кредо: не навреди!
Я согласна с высказыванием: «Учатся только у тех, кого любят, Любят тех, у кого испытывают успех!» Главным достижением в своей деятельности я считаю признание и уважение детей. Приятно, когда твои ученики не просто узнают тебя на улице по прошествию15 лет, но и готовы придти на помощь.
Каждому человеку очень важно, хотя бы раз в жизни, пережить чувство успешности. Школа, это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Профессия педагога-психолога даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь не прост. На этапе становления психолога в сельской школе много трудностей и препятствий. Добиваться успеха помогают наука, профессионализм, оптимизм. За столь короткий отрезок времени, работая немного в новых для себя условиях, могу с полной уверенностью сказать, что «лед тронулся» и редкие минуты я остаюсь в тиши кабинета без детских голосов, без общения с родителями и коллегами. Меняется время, меняются дети с их потребностями и интересами и долг профессионала не стоять на месте, а находиться в постоянном развитие, росте. «Перестанешь учиться – не сможешь и учить» (Д. С. Лихачев). Мне странно слышать, когда человек говорит «Я всё знаю» или «Я не люблю учиться».
Знания, подкрепленные желанием с любовью отдать их детям – это главное в работе психолог, помимо профессионального роста необходимо каждодневно отдавать ребенку частички своей души.
И посему закончить свое маленькое откровение хочется словами, с которых я начала: «Не позволяй душе лениться!»