Папки-передвижки

Отчёт о проделанной работе в средней группе ДОУ

Татьяна
Отчёт о проделанной работе в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательно-образовательная работа в средней группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое.

Публикация «Отчёт о проделанной работе в средней группе ДОУ» размещена в разделах

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в работе были использованы следующие средства воспитания :

- игра;

- трудовая деятельность;

- личный пример взрослого;

- объекты природы;

- предметный мир;

Формы работы :

- совместная деятельность;

- работа с родителями;

- самостоятельная деятельность детей.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.

Наша работа начинается с утреннего приема детей в группу.

В раздевальной комнате оформлен уголок для родителей, информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями, советами. Здесь же находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.

Физическое развитие.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Центре двигательной активности» есть «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, обручи и мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки. Предметное пополнение уголка применяю в подвижных играх и играх в группе, на улице, индивидуальной и свободной деятельности. Весь инвентарь дополняется (дорожка здоровья, уголок «Здоровья»). В центре игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера и основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания. Велась работа с родителями и поэтому, игровой материал обновлялся по мере необходимости.

Художественно-эстетическое развитие.

Младший возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому на первом собрании были поставлены цель и задачи в этой области и благодаря полноценной работе с родителями были приобретен весь необходимый материал. В центре изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность. В течение всего года весь инвентарь пополнялся.

Детям очень нравится наш музыкально-театральный центр. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Своими руками изготовлены шумовые инструменты. С детьми проводим музыкальные игры «Угадай, на что похоже», «Тихо - громко» и т. д. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутам.

Социально-коммуникативное развитие.

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: для мальчиков – «Мы шоферы» (рули, машины, для девочек – «Дочки-матери» (куклы, кроватки, коляски, одежда для кукол). Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.

Сюжетные игры были дополнены атрибутами, эстетически оформлены уголки, сшиты своими руками скатерти, накидки, постельное белье, фартуки; связаны прихватки, салфетки.

Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»);

тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др., мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т. п.). Обогатили дидактический материал новыми играми сделанными своими руками «Части суток», «Назови домашних животных», «Что бывает квадратной и прямоугольной формы», «Найди свой цветок»… и дополняли в течении учебного года раздаточный материал.

Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры. Все это мы собрали благодаря активной работе с родителями.

Познавательное развитие.

Уголок природы расположен в группе, здесь мы создали условия для наблюдения за комнатными растениями согласно возрасту детей и требованию программы. Вместе с детьми ухаживаем за растениями. Каждый цветок в нашей группе – это частичка чьего - то дома. В начале года был организован конкурс «Комнатные растения в нашей группе», на который охотно откликнулись наши уважаемые родители. И теперь вместе с детьми мы охотно заботимся о них.

На участке есть свой огород, там дети и взрослые круглый год трудятся и конечно же им в этом помогают родители, были куплены «Наборы для труда» на подгруппу детей.

В уголке мы собрали и поместили наборы картинок: цветы, животные, насекомые; муляжи фруктов и овощей, природный материал (шишки, желуди, ракушки, семена с березы и т. д.)

В групповой комнате оформили уголок «Сезонные явления» в виде дерева. Благодаря доступности дети получили возможность самим замечать и отмечать изменения в природе.

Речевое развитие.

Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию. Ребята любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.

На следующий учебный год планируем создать уголок экологии. Так как он вызывает у детей большой интерес. Так же нужно дополнить центр патриотического воспитания. Ну и,конечно, же надо обновить предметно-развивающую среду, что бы она стала ещё интересней и запоминающейся.

Работа по взаимодействию с родителями. В работе с родителями использовались различные формы: беседы (коллективные и индивидуальные, консультации, собрания; выставляли папки – передвижки. Создана так же папка по работе с родителями, где собраны результаты анкетирования и консультации для родителей. По результатам анкетирования в основном родители довольны работой воспитателей и младшего воспитателя. В целом родители довольны работой детского сада. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы. Участвовали в выставках «Осенние фантазии», «Букет из осенних листьев», «Мой детский сад», «Зимние забавы дома», «Жизнь детей в детском саду», «Открытка на день матери», «Новогодняя игрушка», «Семейные традиции», «Пасхальное яйцо», «День победы», «Весна – красна». Некоторые из родителей подарили нашей группе книги, раскраски, альбомы, игрушки, дидактические игры к началу учебного года.

Методическая работа. Воспитателями активно ведется работа по повышению педагогической компетентности, а именно, прохождение курсов по повышению квалификации в рамках ФГОС ДО, проводятся открытые занятия с привлечением родителей. Воспитатели группы ведут активную деятельность на педагогических сайтах.

В группе используются : наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие игры.

В следующем учебном году мы планируем:

сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 5-6 лет, умением применять их в общении.

Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

Публикации по теме:

Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №4 воспитателями БДОУ МО Динской район "Детский сад № 37" Рассоловой П. А. ,.

Отчёт о проделанной работе воспитателя средней группы за год Отчёт о проделанной работе воспитателя средней группы «Божья Коровка»Солонченко К. М. Средняя группа «Божья коровка» является для нас веселой,.

Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй группе раннего возраста Отчёт по летней оздоровительной работе в группе «Гномики» МБОУ «СОШ №24 им. В. Г. Столля» Детского сада «Теремок» Воспитатель: Селиванова.

Отчёт о проделанной работе с родителями в младшей группе за 2017–2018 учебный годОтчёт о проделанной работе с родителями в младшей группе за 2017–2018 учебный год Мир детей и мир взрослых тесно взаимосвязаны. И одним из вариантов укрепление отношений со своим ребенком является активное участие родителей.

Отчёт о проделанной работе в первой младшей группе за 2017–2018 учебный год Воспитатели: Ледяева С. М., Сорокина О. С. Характеристика группы: Списочный состав детей на начало учебного года – 20 детей, из них: 10.

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за 2017–2018 учебный год Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год 1. Общая характеристика группы В подготовительной группе.

Отчёт о проделанной работе за 2017–2018 учебный год воспитателя средней группы Отчет о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год воспитателя средней группы Годовой отчёт воспитателя средней группы «Солнышко».

Отчёт о проделанной работе за летний период в возрастной группе 1,5–3 г за 2017 год Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Отчёт о проделанной работе за летний период во второй младшей группеОтчёт о проделанной работе за летний период во второй младшей группе Отчёт о проделанной работе за летний период ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группе 3-4 ГОДА № 3 «Родничок» за 2017 год Воспитатель: Сухова Юлия Владимировна.

Отчёт о проделанной работе за учебный год в средней группе Отчёт о проделанной работе в средней группе «Б» «Капитошки» за 2016 – 2017 год, воспитатель Жилина Н. В. 1. Общая характеристика группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о проделанной работе в средней группе ДОУ
Опубликовано: 18 августа 2018 в 23:32
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт о проделанной работе в средней группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД