Татьяна
Отчёт о проделанной работе в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательно-образовательная работа в средней группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое.
Темочки:
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в работе были использованы следующие средства воспитания :
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир;
Формы работы :
- совместная деятельность;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.
Наша работа начинается с утреннего приема детей в группу.
В раздевальной комнате оформлен уголок для родителей, информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями, советами. Здесь же находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.
Физическое развитие.
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Центре двигательной активности» есть «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, обручи и мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки. Предметное пополнение уголка применяю в подвижных играх и играх в группе, на улице, индивидуальной и свободной деятельности. Весь инвентарь дополняется (дорожка здоровья, уголок «Здоровья»). В центре игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера и основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания. Велась работа с родителями и поэтому, игровой материал обновлялся по мере необходимости.
Художественно-эстетическое развитие.
Младший возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому на первом собрании были поставлены цель и задачи в этой области и благодаря полноценной работе с родителями были приобретен весь необходимый материал. В центре изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность. В течение всего года весь инвентарь пополнялся.
Детям очень нравится наш музыкально-театральный центр. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Своими руками изготовлены шумовые инструменты. С детьми проводим музыкальные игры «Угадай, на что похоже», «Тихо - громко» и т. д. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутам.
Социально-коммуникативное развитие.
Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: для мальчиков – «Мы шоферы» (рули, машины, для девочек – «Дочки-матери» (куклы, кроватки, коляски, одежда для кукол). Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.
Сюжетные игры были дополнены атрибутами, эстетически оформлены уголки, сшиты своими руками скатерти, накидки, постельное белье, фартуки; связаны прихватки, салфетки.
Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»);
тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др., мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т. п.). Обогатили дидактический материал новыми играми сделанными своими руками «Части суток», «Назови домашних животных», «Что бывает квадратной и прямоугольной формы», «Найди свой цветок»… и дополняли в течении учебного года раздаточный материал.
Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры. Все это мы собрали благодаря активной работе с родителями.
Познавательное развитие.
Уголок природы расположен в группе, здесь мы создали условия для наблюдения за комнатными растениями согласно возрасту детей и требованию программы. Вместе с детьми ухаживаем за растениями. Каждый цветок в нашей группе – это частичка чьего - то дома. В начале года был организован конкурс «Комнатные растения в нашей группе», на который охотно откликнулись наши уважаемые родители. И теперь вместе с детьми мы охотно заботимся о них.
На участке есть свой огород, там дети и взрослые круглый год трудятся и конечно же им в этом помогают родители, были куплены «Наборы для труда» на подгруппу детей.
В уголке мы собрали и поместили наборы картинок: цветы, животные, насекомые; муляжи фруктов и овощей, природный материал (шишки, желуди, ракушки, семена с березы и т. д.)
В групповой комнате оформили уголок «Сезонные явления» в виде дерева. Благодаря доступности дети получили возможность самим замечать и отмечать изменения в природе.
Речевое развитие.
Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию. Ребята любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.
На следующий учебный год планируем создать уголок экологии. Так как он вызывает у детей большой интерес. Так же нужно дополнить центр патриотического воспитания. Ну и,конечно, же надо обновить предметно-развивающую среду, что бы она стала ещё интересней и запоминающейся.
Работа по взаимодействию с родителями. В работе с родителями использовались различные формы: беседы (коллективные и индивидуальные, консультации, собрания; выставляли папки – передвижки. Создана так же папка по работе с родителями, где собраны результаты анкетирования и консультации для родителей. По результатам анкетирования в основном родители довольны работой воспитателей и младшего воспитателя. В целом родители довольны работой детского сада. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы. Участвовали в выставках «Осенние фантазии», «Букет из осенних листьев», «Мой детский сад», «Зимние забавы дома», «Жизнь детей в детском саду», «Открытка на день матери», «Новогодняя игрушка», «Семейные традиции», «Пасхальное яйцо», «День победы», «Весна – красна». Некоторые из родителей подарили нашей группе книги, раскраски, альбомы, игрушки, дидактические игры к началу учебного года.
Методическая работа. Воспитателями активно ведется работа по повышению педагогической компетентности, а именно, прохождение курсов по повышению квалификации в рамках ФГОС ДО, проводятся открытые занятия с привлечением родителей. Воспитатели группы ведут активную деятельность на педагогических сайтах.
В группе используются : наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие игры.
В следующем учебном году мы планируем:
сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 5-6 лет, умением применять их в общении.
Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.