Ирина Альховатова
Конспект занятия по психологии «От улыбки станет всем светлей!»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по психологии «От улыбки станет всем светлей!»
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
- Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмотивность.
Ход занятия:
Психолог : Здравствуйте дети!
1. Игра-упражнение «Передай улыбку по кругу»
Публикация «Конспект занятия по психологии „От улыбки станет всем светлей!“» размещена в разделах
Психолог : У меня очень хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
Улыбка снова вернулась со мной!
Что чувствуете вы сейчас?
(Ответы детей)
Педагог-психолог : «Нас ждет сегодня путешествие в страну «Улыбок». Давайте на мгновение закроем глаза (дети закрывают глаза). По моему хлопку глаза открываем. Вот мы и в стране «Улыбок», а я вас буду сопровождать по этой стране.
2. Психолог : Шел король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
- Какое у короля настроение?
- А как вы догадались?
(Затем, детям предлагается действовать согласно тексту.)
- Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?
Волшебная палочка!
Педагог-психолог : очень хорошо, теперь у меня есть волшебная палочка, и я смогу расколдовать своих сердитых королей. Но для этого я буду говорить волшебные слова, и прикасаться к сердитому королю.
3. Игра-упражнение «Повернись, повернись и улыбнись»
Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: Вадим, Вадим «Повернись, повернись и улыбнись»,
Психолог : как хорошо, теперь все дети снова улыбаются.
Как стало тепло и уютно у нас от ваших улыбок. Но все же чего- то не хватает, давайте немного украсим нашу группу. Чтоб он стал более ярким и красочным. Посмотрите у нас на полу лежат лепестки цветов. Все они разного цвета. Давайте сейчас соберем лепестки и сделаем вот такой цветок (показывают цветочек) "Цветик-семицветик". Вы можете сделать это вместе с мамой, главное, чтоб лепестков у цветочка было ровно семь и все они были разных цветов.
4. Упражнение "Цветик-семицветик"
Какие молодцы быстро справились с заданием.
Сейчас выполним следующее упражнение
5. Упражнение "Тренируем эмоции "
На лепестках с обратной стороны написаны задания, постарайтесь изобразить все эти эмоции.
Улыбнуться, как: кот на солнце, как Буратино, как хитрая лиса, радостный ребенок
Нахмурится, как: как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница.
Позлится, как: ребенок, у которого забрали мороженое, два барана на мосту.
Испугаться, как: ребенок, потерявшийся в лесу, заяц, который увидел волка, котёнок который увидел собаку.
6. Игра-упражнение «Поменяются местами»
Психолог : Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться?
(Дети и психолог сидят на стульчиках в круге.)
Психолог говорит : «Поменяются местами все, у кого голубые глаза (кто добрый, кто защищает девочек и т. д.)».
6. Игра-упражнение «Приласкай меня»
Психолог. Дети, вы сказали, когда человек сердитый, расстроен чем-то, с ним можно поговорить, успокоить, сказать ласковые слова.
Звучит спокойная мелодия. Один ребенок садится на стул в центре комнаты, остальные дети окружают его и нежно гладят по рукам, плечам и говорят ласковые слова.
Психолог : Что вы чувствовали?
7. Релаксация «Волшебный сон».
Дети садятся на стулья в «позу покоя» : (ноги слегка разведены, руки свободно лежат на коленях, спина не напряжена, глаза закрыты). Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой ведущий медленно произносит:
«Маленькие пингвины очень устали, набегались, наигрались, теперь отдыхают. Им снятся волшебные сны. Снится голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, золотые и серебристые рыбки, друзья, знакомые животные»
8. Игра – упражнение «Попрощаемся по-разному»
Психолог : Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться. Давайте станем все парами.
Психолог : «Попрощаемся ладонями (локтями, коленками, спинами)
Дети выбирают из пиктограмм свое настроение.
- Спасибо всем большое, до свиданье!