Вера Храпова
Сценарий выпускного «Остров знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
1 фанфары
Вед. 1 – Здравствуйте! Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все, кто сегодня собрался в нашем зале! Сегодня всех нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу.
Вед. 2Нам очень грустно прощаться с ними, с этими непослушными мальчишками и девчонками, порой драчливыми и шаловливыми, а иногда такими добрыми и ласковыми. Нам всем кажется, что они еще такие маленькие, что они без нас ничего не смогут. А, может, мы зря так думаем? И они спешат на первый в своей жизни выпускной бал.
Темочки:
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
2. (Под музыку открывается занавес, звучит музыка в зал входят выпускники,выполняют танец- перестроение,в конце выстраиваются полукругом)
1 ребенок Вчера мы были малышами,
А нынче в школу нам пора
Окрепли мы и повзрослели,
когда вырасти успели?
2Удивляемся мы сами
Может что-то здесь с часами?
Только в садик мы придём
И себя не узнаём
Почему-то от чего-то
Очень быстро мы растём
3Будто нас, как деревца,
Поливают без конца
Будто витамины
целый день в саду едим мы
4. В чём тут кроется секрет?
(хором) А секрета вовсе нет!
Подойдите с лаской к кошке –
Подрастёт она немножко!
5 А от доброго словечка
Станет храброй и овечка
Знаем, добрые слова
Укрощают даже льва
6 Есть в словах такая сила
От которой мы растём
Тянется. как клёны к солнцу.
Выше, выше с каждым днём.
7 Добрый день, спасибо, здравствуйте!
Мы друг другу говорим,
За уроки воспитанья
Детский сад благодарим
8 Никогда мы не забудем
Наш дошкольный островок
Детский садик наш уютный
Тёплый,светлый теремок!
(Исполняется песня «Настала пора нам прощаться», садятся на свои места.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня вы отправляетесь в далёкое и увлекательное плавание к таинственным островам.
Вы расстаётесь с любимым детским садом-страной веселья и игрушек. А ждёт вас другой загадочный и огромный мир- страна знаний.
Чтоб в этой стране побыть, нам нужно море переплыть, а в море –сказочные волны и острова загадок полны.
Море знаний нас зовёт
пишет на песке «Вперёд!»
Все скорей на пароход
С весёлой песней он нас ждёт.
3. (Звук рынды)
Капитан:
Наш чудесный кораблик
«Детство» к плаванию готов!
Теплоход пропах туманом.
Штормом, солнцем, океаном.
Мачты пахнут облаками.
Флаги синими ветрами
Юнга: Солью- палубные доски
Глубиною якоря
Макаронами по-флотски
Пахнет камбуз корабля
Посмотрите, какая прекрасная команда отправляется в путешествие вместе с нами.
4. Капитан: Полный вперёд! (дети под музыку выстраиваются в 4 ряда, исполняют морскую песенку. Садятся на свои места.)
5. (под музыку входит морской царь Нептун)
Нептун: Я - владыка морей и океанов, глубоководных рек и мелких речушек, топких болот и глубоких луж! Я- повелитель водной стихии -царь Нептун!
Как вы посмели бороздить мои воды без моего величайшего позволения? Кто такие, отвечайте?
Ведущий: Уважаемый владыка морей и океанов, царь Нептун! Мы, выпускники детского сада «Теремок» плывём на нашем корабле к таинственным островам на встречу приключениям!
Нептун: А знаете ли вы, что в путешествие к таинственным островам могут отправиться только самые смелые, любознательные и очень дружные ребята, а другим туда дороги нет!
Ведущая: Наши ребята умные, любознательные и конечно же очень дружные. Можете проверить…
Нептун: А я сейчас устрою вам экзамен! если выдержите его, отправитесь дальше а если нет… Итак, задание первое.
Задание- сейчас, я расскажу вам знакомую сказку да немного вас запутаю, а вы должны будете меня остановить и поправить. Договорились! Слушайте!
Расскажу вам дети сказку о рыбаке и кильке. (рыбке)
А сочинил её Корней Иванович Чуковский (А. С. Пушкин)
Жил старик со своею сестрой (старухой) у самого Чёрного моря.
Жили в однокомнатной квартире (ветхой землянке) ровно тридцать лет и два (три) года.
Старик ловил спиннингом (неводом) рыбу, а старуха чинила колготки (пряла пряжу)
Раз закинул дед в море невод-пришёл невод с валенком старым (одной тиной). В другой раз закинул дед невод-пришёл невод с минтаем в томате (травою морскою).В третий раз закинул он невод- пришёл невод с одной рыбкой, непростой рыбкой – сардинеллой (золотой) Неплохо!
5. Слышится шум моря.
Нептун. Что-то море разволновалось, наверное мои помощницы плывут.
6. Девочки исполняют «Танец медуз», уходят на свои места.
Нептун: Ну, что ж, желаю вам счастливого плавания, попутного ветра. А это вам моё разрешение на дальнейшее путешествие по моим морским владениям (вручает приказ ведущему)
Ещё хочу подарить вам карту морских дорог. Карта очень старая. Вода смыла некоторые буквы в названии острова к которому вы плывёте. Будьте внимательны, на каждой остановке, в песке вы найдёте нужную вам букву от названия вашего острова. («остров знаний» (з. н. й) Желаю удачи!
7. Капитан: (3 звук рынды) Полный вперед!
Юнга: Докладываю, благополучно проходим море музыкальных звуков. Впереди безбрежный океан песен. Слышите.
8. Песня «До свиданья, детский сад», Д. Воскресенского, дети остаются на местах.
Капитан: Сообщаю: штурмовое предупреждение! Надвигается большая волна. Всем быть внимательными! Во время шторма крепко держать своего друга за руки!
Юнга: Я вижу остров.
Капитан. Внимание! прямо по курсу остров. Да какой –то необычный. Может это остров пиратов. Нет ветра, мы не можем плыть дальше. Будьте внимательны и осторожны
9. (под музыку пиратов дети садятся на свои места, появляются пираты)
Пираты:
1. Народу - то привалило – тьма – тьмущая!
2. По какой надобности пожаловали?
3. Чего продать или купить хотите?
Капитан. Мы ребята- дошколята отправляемся к стране знаний. Ищем потерянные буквы карты. Одна из них находится на вашем острове. Мы бы хотели ее заполучить.
Пираты: Не получится!
Капитан: Это ещё почему?
Пираты: выполните наши задания.
Игра «Реши задачу»
- Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой…Сколько их? (8)
- Сколько насекомых в воздухе кружат?
Сколько насекомых в ухо мне жужжат?
Два жука, одна пчела,
Муха есть и стрекоза,
Две осы, два комара…
Называть ответ пора! (9)
- Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал.
От товарищей устал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)
- Как-то раз в лесу густом
Еж построил себе дом!
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
Два зайчонка, два лисенка,
Два веселых медвежонка,
Два бельчонка, два бобра…
Называть ответ пора! (10)
Вопросы:
В каком месяце дети идут в школу?
Третий день недели?
Перерыв между уроками?
Сумка, в которой носят школьные предметы?
Чем пишут на доске в школе?
Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока?
В какой день недели дети не ходят в школу?
Здание, где учатся дети?
(выносят сундук). В этом сундуке лежат оценки. Выберите, те, которые вы будете получать в школе.
10. Проводится игра.
Пират. Молодцы, справились с заданием. А вот мои помощники учились на другие оценки, поэтому и стали пиратами. А вот и они.
11. («Танец пиратов»)
Вносится бутофорский теремок- портфель.
Ведущий. Ребята, что это за предмет? (звучит музыка). Я слышу, что кто-то сюда спешит.
12. Инсценировка "Портфель-теремок"
Школьник: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
К теремочку подойду и у терема спрошу:
«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»
Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит.
13. Появляется ребёнок – на нём шапочка в виде школьного пенала.
Пенал: Ах, куда же я попал?
Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать…
Буду жить здесь, поживать! (заходит за теремок).
14. Ведущая: А потом Букварь пришёл и такую речь завёл…
Букварь: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живет
15. Ведущая: Вышел на порог пенал, букваря к себе позвал.
Пенал: В теремочке будем жить,
Будем крепко мы дружить!
16. Ведущая: Тут тетради прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради: В школе будем всем нужны,
С вами вместе жить должны!
Ведущая: В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
17. Выбегают дети в шапочках цветных карандашей
Ведущая: Вот карандаши бегут,
В теремочке все их ждут.
18. Выбегают дети с ободками, на которых написаны цифры
Ведущая: А вот пятёрки к терему спешат –
В нём пожить они хотят.
Радуется теремочек –
Открывает свой замочек.
Жители теремочка:
Эй, пятёрки, быстро к нам –
Рады мы таким гостям!
Пятёрки заходят в теремок.
19. Появляются Двойка и Кол – дети в шапочках с цифрами
Ведущая: Кол и Двойка на пути:
В теремок вам не пройти
Пенал: Вы не торопитесь –
Нам вы не годитесь!
Тетради: Вас к себе не пустим,
И близко не допустим!
Двойка: Ну, пустите на минутку!
Кол: Ну, хотя бы только в шутку!
Жители теремка: Уходите, уходите
И напрасно не просите!
19. Кол и Двойка, понурив головы, уходят.
12.20. Все участники выходят в центр зала. Представляются, уходят.
Ведущий. Да, скоро в школу, в первый класс, и портфель ждёт вас!
Скоро вы узнаете много нового и интересного. И получать будете одни пятёрки и четвёрки. А пока нам нужно продолжить наш путь.
Пират. Ну где мой волшебный песок. Что ж, порадовали вы меня. Получайте заветную букву.
пират выносит волшебный песок. Капитан достает букву н
Ведущий и дети прощаются с пиратами.
13.21. Дети плывут дальше, затем садятся на свои места.
14.22. Звучит восточная музыка.
Капитан Мы приплыли на необычный остров. Какой необычный кувшин вынесли волны на берег.
За кувшином прячется Хоттабыч.
Ведущий
Как же нам с ним поступить?
Где хозяина найти?
Посмотрите он закрыт
Значит что – то есть внутри
Ничего так не понять,
Хоть до вечера тряси
Всё ж попробуем взглянуть,
Что в сосуде скрыто там.
Под музыку из кувшина появляется старичок Хоттабыч)
Хоттабыч:
Знают волны в океане и хрустальный свод небес
О седом Абдурахмане повелителе чудес
В этом глиняном сосуде заколдованный туман
Здесь томится, плачьте люди, старый джин Абдурахман (кланяется)
Гассан Абдурахман ибн Хоттаб.
Ведущий: Кто вы, таинственный старец?
Хоттабыч: Я, Гассан Абдурахман ибн Хоттаб – великий джин. Приветствую вас, о звезда моего сердца.
Ведущий: Уважаемый Хоттабыч! Как вы оказались в этом сосуде?
Хоттабыч: Карлик злой меня в сосуд запечатать повелел
200 лет в сосуде этом я бедняга просидел. О, моя повелительница, звезда моего сердца, приказывай (падает на колени).
Ведущий: Что вы, дедушка, вставайте. Мы ищем потерянные буквы от названия острова. Одна из них находится здесь помоги, пожалуйста, нам ее найти.
Хоттабыч: О достопочтимая! Конечно я вам помогу.
Ведущий: Хоттабыч, какая у тебя большая борода, и совсем седая!
Хоттабыч: Эта борода непростая. Каждый волосок в ней волшебный. С помощью этой бороды я могу творить чудеса.
Ведущий: Как интересно! А ты нам покажешь какое –нибудь чудо?
Хоттабыч: В честь такого торжества, нам нельзя без волшебства, «Сим –Силябим, Ахалай - Махалай»
15.23. (Входят восточные красавицы, исполняют «Восточный танец»)
Ведущий какой красивый танец. Хоттабыч, но ты обещал нам помочь отыскать букву.
Хоттабыч а вы буквы знаете? Сейчас я проверю ваши знания
16.24. Игра «Дорисуй букву»
Молодцы, а сейчас произойдет волшебство.
17.25. (Старик вырывает волосок из своей бороды и колдует, затем подходит к своему кувшину и достает оттуда букву «а»)
18.26. Дети прощаются с Хоттабычем и плывут дальше. Садятся на свои места.
Капитан. Мы приплыли на остров потерянных народных инструментов.
19.27. Выходит Василиса Премудрая.
Василиса здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать на мой сказочный остров. Что привело вас сюда?
Ведущая. Мы ищем потерянные буквы названия нашего острова. Помоги нам найти еще одну букву.
Василиса. Конечно помогу. Только прежде разрешите мне взглянуть на вашу карту.
Ведущий показывает карту Василисе.
Василиса. Остров, на который вы плывете необычный. Я знаю его название. А вы буквы знаете? В моих конвертах лежат буквы. Вам задание- собрать из этих букв слова.
20.28. Игра «Собери слова с буквами», после игры звучит народная музыка.
Василиса. А вот и мои подружки- хохотушки.
21.29. Девочки и мальчики исполняют песню «Балалаечка». Василиса достает из корзинки букву «и». Ведущая и дети читают название острова, прощаются с Василисой и
22.30. Плывут на остров знаний. Дети выстраиваются полукругом.
Ведущая. Вот мы и приплыли на остров знаний. Здесь вас ждут радости и открытия, встречи с новыми друзьями.
Ведущая обращает внимание детей на сундук, стоящий справа.
Ведущая. Давайте все вместе откроем сундук.
23.31. (звучит волшебная музыка)
Ведущая открывает, достает школьные принадлежности, глобус.
Вед. Ребята, как вы думаете, эти сокровища пригодятся вам в учебе? Чем они могут вам помочь?
Дети рассуждают.
Вед. Я хочу пожелать вам, чтобы на острове знаний у вас все получилось.
А теперь пришла пора прощаться.
24.32. Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад». Остаются на месте.
Дети:
1. Наш детский садик, до свиданья!
Пришла пора с тобой расстаться.
И разреши нам на прощанье
В большой любви к тебе признаться
2. Ты нас растил с яслей до школы
Учил нас кушать, одеваться
Не унывать и быть весёлым,
Препятствий в жизни не бояться.
3. В дошкольной стране мы играли и пели
Но время настало проститься друзья
Мы стали большими, мы все повзрослели,
Плывёт наш кораблик к другим берегам
4. Тебя не забудем, родной детский садик
Запомнит уютный и радостный дом
Плывёт по волнам наш волшебный кораблик
И станет когда – то большим кораблём!
5. Но нам не забыть этот мир разноцветный,
И садик наш добрый, уютный, приветный.
И тёплые руки, и ласковый взгляд
Все:
Спасибо, спасибо за всё, детский сад!
6. Спасибо – нежно говорим мы воспитателям своим
Ещё признаемся мы вам – похожи вы на наших мам
Спасибо вам сто тысяч раз, всю жизнь мы будем помнить вас
7. Наши нянечки, спасибо, вам за солнышко улыбок
За вниманье, за уют, за сердечный добрый труд
8. За то, что дом наш – детский сад – был год от года краше,
Сказать спасибо мы должны заведующей нашей
9. В нашей группе каждый знает -
Методистом трудно быть
Это значит очень – очень надо всех детей любить
10. Спасибо музыкантам за праздники и смех,
За то, что есть таланты теперь у нас у всех
11. она молодая, активная.
Любит уроки спортивные!
Может и Осенью быть Золотой,
Клоуном Клепой и Бабой Ягой.
Бегает с нами, в ловишки играет.
Все ребятишки ее обожают.
Спасибо нашей Наталье Борисовне.
12. Мы с экологом дружны,
Ее занятия важны.
Учит нас любить природу,
И зверей не обижать.
Все живое уважать.
Спасибо нашему экологу Галине Анатольевне.
13. Спасибо всем, кто на кухне работал.
Нам кашу варил и готовил компоты,
Без вас бы нам такими не вырасти большими!
14. спасибо нашей медсестре,
Что думает о детворе.
Нас лечит и дает микстуру,
И меряет температуру.
15. говорим «Спасибо» мы кастелянше нашей.
Занавески и костюмы не найдутся краше.
16. белье все чистотой сияет,
Простынок чище не бывает.
Ведь прачка наша так стирает,
Что тетя Ася отдыхает.
17. у завхоза дел не мало, чтобы нашим малышам
В садике уютней стало, нужно быть и тут, и там.
18. наш дворник с метлой и лопатой
В мороз, листопад и пургу
Сгребал, дорожки песком посыпал,
Детей приучал к труду.
19. Сотрудникам нашего детского сада
От шумной и любящей детворы
Примите, пожалуйста эту награду:
Наши улыбки и цветы.
20. Доставить радость поспешим мы воспитателям своим.
Родные, милые, для вас танцуем мы «Прощальный вальс»
25.33. Дети исполняют вальс, затем выстраиваются полукругом.
21. Наш праздник выпускной, тебя мы ждали,
Но расставаться с садом нету сил…
Мы не забудем тех, кого узнали,
Кто нас любил, воспитывал, растил…
22. Пока тянулся день рабочий –
Вы заменяли маму нам
И вот сегодня каждый хочет
За все «спасибо» вам сказать!
Все вместе: «Спасибо!»
34. Песня «Воспитательницы наши», дети садятся на свои места.
Ведущая:
Ты повзрослел, малыш, теперь ты многое узнал.
Здесь мир тебе открыла дверь, чтоб дальше ты шагал.
Стал детский сад тебе родным, как будто мамы взгляд.
Но бьют часы- расстаться с ним велят.
35. Слышится бой часов.
Поздравление заведующей.
Ведущая:
Время пришло – выросли дети,
Бал выпускной сегодня у нас.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
36. Поздравление родителей.
Составили вос-ли: Храпова Вера Геннадьевна,Мулендеева Татьяна Владимировна, Ураксина Татьяна Геннадьевна