Линария Шайхутдинова
Беседа во второй младшей группе «Осторожно-тонкий лед»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «РЯБИНКА»
г. ЯНАУЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Беседа во II младшей группе
«Колокольчик» на тему:
«Осторожно – тонкий лед»
Выполнила воспитатель:
Л. А. Шайхутдинова
Янаул 2018
Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.
Задачи:
Публикация «Беседа во второй младшей группе „Осторожно-тонкий лед“» размещена в разделах
- Безопасность на воде зимой
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Безопасность детей зимой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осторожно, тонкий лед! Конспекты
- Темочки
Образовательные: углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере сюжетной картинки «На тонком льду».
Воспитательные: формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; умения слушать товарища.
Развивающие: совершенствовать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, развивать логику, воображение.
Оборудование: картинки «Зима», «Опасности зимой», «На тонком льду».
Ход беседы.
Рассматривание картины «Нюша на льду».
- Как вы думаете, почему картинка называется «На тонком льду»?
- А почему лёд оказался тонким?
- Почему Нюша провалилась под лёд?
- Как вы думаете, кто ее спас?
- Что могло бы произойти, если рядом не оказалось взрослых?
- Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?
Воспитатель:
Сам на лёд не ходи,
Чтобы не было беды,
Ну а с папой, мамой можно,
Только всё же осторожно!
Если капает капель,
Солнце греет целый день.
С этим делом не шути,
На водоём нельзя идти!
Воспитатель: Дети, а давайте рассмотрим еще одну картинку.
- Что на ней изображено?
- Чем опасны сосульки или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?
- А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Нужно запомнить главное:
- нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег
- нельзя подходить и трогать свисающие сосульки
- нельзя есть сосульки
- нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом.
Воспитатель: А как вы думаете, почему лед опасен? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, можно упасть и провалиться.
Воспитатель: А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.
Выводы:
- Необходимо всегда слушаться взрослых.
- На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно.
Физкультминутка:
«Весна пришла»
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей,
(Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).
Воспитатель: А теперь я вам хочу прочитать стихотворение про лед.
Ура! Весна и ледоход!
Плывёт, плывёт по речке лёд…
Глядят ребята там и тут,
Как льдины по воде плывут.
Ну чем тебе не корабли!
Но нет! – не уходи с земли!
На лёд коварный не ступай,
Опасно это – так и знай!
Такой корабль перевернётся,
На части может расколоться
Иль унесёт на центр реки…
Весной от речки прочь беги!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали о льде.
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.
Молодцы, ребята!