Ольга Викторовна Пронудина
Занятие по безопасности для детей 1,5–3 лет «Осторожно, дети, тонкий лед!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по безопасности для детей 1,5-3 лет.
Тема: «Осторожно – тонкий лед!»
Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах зимой. Объяснить каждому ребенку чем опасен тонкий лед.
Задачи:
- Развивать речь, умение координировать свои движения с произнесением текста, мышление.
Публикация «Занятие по безопасности для детей 1,5–3 лет „Осторожно, дети, тонкий лед!“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Младшая группа
- Темочки
- Способствовать предотвращению детского травматизма и соблюдению правил безопасного поведения на льду.
- Воспитывать коммуникабельность по отношению к взрослым и сверстникам.
Оборудование: Мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Тонкий лед», игрушка смешарик Нюша, белая ткань для озера, игрушечный телефон с музыкой, костюм спасателя, веревка, костюм доктора, чемоданчик доктора, игрушечный чайник и чашка.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей.
Воспитатель: Доброе утро ребята! Вы не замерзли сегодня, когда шли в детский сад? Дед Мороз не заморозил ваши щечки?
Ответы детей. (каждый отвечает по своему)
Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение про мороз и сделаемутренюю зарядку, что бы немного согреться. (Проводим самомассаж.)
На дворе опять мороз,
Чтобы носик не замерз
Мы его сейчас потрем
И погладим и помнем
Растираем наши щечки,
Пусть алеют как цветочки,
Проведем по бровкам, глазкам.
Будут глазки словно в сказке.
А про ушки не забыли?
Ушки утром рано все помыли?
Проведем мы пальчиком
По дорожкам-ямочкам.
Вот сейчас потреплем ушки,
Ах, какие непослушки.
Хлопнем, топнем, хлопнем снова,
Будем мы всегда здоровы!
2. Ориентировочный этап. Формирование целей.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится к нам. Я пойду быстрее посмотрю, а вы тихонько постойте и послушайте, хорошо?
Вносится игрушка Нюша из мультфильма «Смешарики».
Воспитатель: Смотрите кто к нам прибежал? Кто угадал нашего гостя?
Дети: Это же Нюша из мультфильма «Смешарики» пришла к нам в гости»
Воспитатель: Она очень напугана. Вы хотите узнать, что с ней случилось? Давайте скорее ее послушаем
Ответы детей.
Воспитатель: Берите стульчики и садитесь к телевизору и мы посмотрим что же с ней случилось.
Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука безопасности. Тонкий лед».
Воспитатель: Что же случилось с Нюшей? А почему она провалилась? С приходом зимы вода превратилась в лед. Почему Нюша не утонула? Правильно – лед еще очень тонкий. Кто спас? А Наташа как думает? Ежик не смог бы спасти – он сам бы упал в воду. Потому что наша Нюша больше ежика.
Дети: Спасатели.
Воспитатель: Хотите поиграть в спасатели? Скорее, нужно спасать нашу Нюшу
Ответы детей.
Воспитатель: Если дружно встать на ножки,
Прыгнуть, топнуть, не упасть,
То к ледяному озеру
Можно сразу же попасть.
3. Исполнительный этап.
Воспитатель: Какие у нас спасатели ребята? Сильные?
Дети: Сильные, смелые, ловкие.
Воспитатель: Поэтому сначала мы сделаем разминку. Потому что каждый спасатель перед тем как ехать на вызов проводит разминку.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы. Садимся на стульчики. Ребята давайте представим, что это у нас тонкий лед. Кто у нас будет гулять с Нюшей? Кто будет спасателем?
Разыгрываем ситуацию «Нюша провалилась под лед». Стелется белая ткань на пол, ребенок идет гулять вокруг озера с Нюшей, она вырывается и проваливается под лед (прорезь в ткани).Звоним и вызываем спасателей. Спасатель дает веревку Нюше и вытаскивает ее.
Воспитатель: Кто еще нужен Нюше? Кто оказывает первую помощь? Врач.
Разыгрываем ситуацию «Приезд врача». Ребенок одевает костюм врача, осматривает Нюшу, меряет температуру и прописывает горячий чай и теплое одеяло. Другой ребенок наливает чай для Нюши.
Воспитатель: Пока Нюша греется давайте поиграем в игру «Хлопнем, топнем».
Если я правильно говорю – мы хлопаем в ладоши, если неправильно – топаем.
- Я гуляю по тонкому льду;
- я катаюсь на коньках на катке;
- я катаюсь на санках с берега на речке;
- я увидела, что кто-то провалился под лед и бегу спасать сам;
- я увидела, что кто-то провалился под лед и зову взрослых.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы всё правильно сделали. Так спасли мы Нюшу?
Тогда возвращаемся в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Нюшей и еще раз повторим как надо вести себя зимой. Давайте все дружно пожелаем нашей Нюши быть осторожней зимой!
Ответы детей.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Трудно было? Что понравилось? Пригласим еще смешариков в гости? Нюша оставила вам раскраски со смешариками и вы можете их потом раскрасить.