Солдатова Александра Владиславовна
План-конспект открытого занятия в средней группе «Основы безопасного поведения на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Основы безопасного поведения на дорогах»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
• закреплять первоначальные представления о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге;
• Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;
• Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «План-конспект открытого занятия в средней группе „Основы безопасного поведения на дорогах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Участники: дети 4 - 5 лет.
Оборудование: Карточки красного, зеленого и желтого цветов; разрезанные на несколько частей карточки-знаки; плакат «Дорожные знаки».
Предварительная работа: наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, рисование дорожных знаков, обсуждение различных ситуаций на улице.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие посвящается: основам безопасного поведения на дорогах.
О чем вы думаете, когда слышите слова «дорога», «машины», «пешеходы»? Правильно, опасность!
Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
А сейчас я хочу проверить ваши знания.
1. Игра «Ответь на вопрос»
1) Какие цвета светофора вы знаете?
2) Сколько сигналов у пешеходного светофора?
3) На какой свет надо переходить дорогу?
4) Можно ли играть на проезжей части и тротуаре?
5) Если горит красный сигнал пешеходного светофора, а машина далеко или ее вовсе нет, то можно быстро перебежать дорогу?
6) Можно ли кататься на велосипеде по проезжей части?
7) Как вы думаете можно ли обходить стоящий у тротуара транспорт спереди?
8) Кто управляет автомобилем?
9) На какое животное похож пешеходный переход?
Молодцы ребята, на все вопросы ответили правильно!
2. Физ. минутка
Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я покажу красную карточку, вы приседаете, если желтую – хлопаете в ладоши, а если зеленую – маршируете…
Пора приступать к следующему заданию.
3. Практическая работа. Игра «Собери знак»
Предлагаю вам пройти за столы.
Перед вами лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждой группе нужно собрать один знак и рассказать о его значении.
Ребята, какие знаки вы знаете еще? (высказывания детей)
Посмотрите, перед вами знаки в красных кругах – запрещающие. «Проезд запрещен», «поворот запрещен» и т. д. Следующие, в красных треугольниках – предупреждающие. Например «Скользкая дорога», «Опасный поворот». Знаки на квадратных синих табличках – указательные или информационные. «Пешеходный переход», «автобусная остановка», «больница» и т. д.
4. Итог занятия.
Мне хотелось бы узнать ваше мнение о прошедшем занятии и о вашей работе на нем. Что вам запомнилось больше всего? В каких ситуациях могут пригодиться вам знания о безопасном поведении на дорогах? (обучающиеся по очереди высказываются).
Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города и никогда не нарушайте правила дорожного движения.
Спасибо, вам, ребята! На этом наше занятие окончено!