Папки-передвижки

Основные направления взаимодействия с семьей (из опыта работы) Видео

Наталья Антюшина
Основные направления взаимодействия с семьей (из опыта работы) Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Основные направления взаимодействия с семьей (из опыта работы) Видео

В соавторстве со Светланой Калининой

Закон «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка», разработан по стандарту дошкольного образования ФГОС большое внимание уделяется работе с родителями.

В воспитании и развитие ребенка по программе ФГОС уделяется дифференцированный подход к родителям учитывая социальный статус, положение семьи.

Публикация «Основные направления взаимодействия с семьей (из опыта работы) Видео» размещена в разделах

В моей группе для успешной работы с родителями я ставлю перед собой задачи и планомерно их решаю:

• первоначальное изучение семьи и ее индивидуальных особенностей

• создаю положительную атмосферу для родителей

• сотрудничаю с педагогами и родителями в воспитании детей

Существует 4 основных направления работы с родителями : познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное, досуговое.

1. Познавательное направление.

Направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Это направление включает :

- групповые собрания - На групповых собраниях родителей мы знакомим с содержанием, задачами и методами воспитания детей нашего возраста в условиях ДОУ и семьи.

В повестку дня групповых родительских собраний включаем:

-доклад по наиболее важной теме на данный момент (адаптация, возрастные особенности детей 2-3 лет)

-выступление педагога психолога;

-сообщение кого-либо из родителей об опыте семейного воспитания;

-обсуждение текущих организационных вопросов.

В течение учебного года проводим 2 групповых собрания, готовим их, как правило, оба воспитателя поочередно.

После окончания собрания родители задают вопросы, которые волнуют их и не были освещены на собрании, советуются с воспитателем и, может быть, высказывают претензии. Претензии в основном поступают по поводу заболеваемости детей. Но мы объясняем им, что детки маленькие и еще нет иммунитета.

- консультации и индивидуальные беседы - Плановые консультации проводим систематически: 3 раза в год и столько же общих консультаций согласно годовому плану. Внеплановые возникают нередко во время общения по инициативе обеих сторон в доброжелательной атмосфере. Обращаем внимание на все хорошее и положительное, что есть в ребенке, и только потом говорим о проблемах. Темы бесед: «Как помочь родителю в период адаптации детей к детскому саду», «Значение режима дня для воспитания детей», «Какие игрушки покупать малышу».

-педагогические ситуации.

обсуждаем ситуации активизируя родителей и делаем общение и специалистами (психолог) полезным для обеих сторон.

-телефон доверия.

родители задают любые интересующие их вопросы, как вслух, так и в письменном виде. Записки рассматриваются, а на основе анализа планируется работа с родителями в соответствующей форме.

- выставки поделок, изготовленные вместе с родителями. Привлекаем к участию в конкурсах ДОУ на темы: «Пасхальный колокольчик», Зимние фантазии», «Осенний вернисаж» и др.

- совместное создание развивающей предметно - пространственной среды;

В физкультурном уголке расположилась необычная экспозиция спортивных атрибутов и снарядов, созданных из подручного и бросового материала. Очень много было изготовлено нестандартного оборудования. Например, массажная дорожка из бросового материала, используется для профилактики плоскостопия у детей, ленты разных цветов; флажки.

Для улучшения эмоционального комфорта в группе изготовили ширмы.

Одежда для ряженья, сшито постельное белье, в том числе атрибуты копии и их заместители, которые помогают ребенку использовать накопленный опыт в мире игры.

Также в уголках изготовили дидактические игры с соответствующим содержанием: «Разноцветные прищепки», «Подбери крышку», «Тактильная подушка».

- помогают озеленять территорию группового участка,

- проводят ремонтные работы в групповой комнате.

-изготавливаем семейные проекты – создали альбом: «Вот какие мы стали большие» в уголок уединения, портфолио.

- почта доверия - В почтовом ящике оставляют записки со своими идеями и предложениями. Любой член семьи воспитанника, в удобное для себя время, вносит предложения, замечания по работе детского сада.

2. Информационно-аналитическое направление.

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению мы проводим :

- анкетирование – вместе с педагогом психологом. Анкеты можно посмотреть (показ).

Из сведений о семьях детей видим, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, родители имеют разный уровень образования. Данные сведения используем при планировании организационно-педагогической работы с родителями.

Я довела до сведения родителей, что создан образовательный портал ДОУ, где размещена информация об учреждении; и мой персональный сайт, это одна из форм взаимодействия с родителями, родители в письменной форме, могут поделиться своими идеями и предложениями. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, т. к не каждый родитель может при личном контакте раскрыться воспитателю.

3. Наглядно-информационное направление.

Даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные.

Данное направление включает :

- родительский уголок, включающий различную информацию на стендах: визитная карточка, советы психолога (адаптация, кризис трех лет, и советы врача (ОРВИ, вакцинация гриппа, закаливание, режим группы, сетка занятий, меню.

-нормативные документы (приказы);

- объявления;

- продуктивная деятельность детей (рисунки, лепка);

-буклеты, листовки на темы: «Расширение возможности в познании окружающего мира через развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», «Использование потешек в развитии речи детей раннего возраста».

- эмоциональный уголок: «Здравствуйте, я пришёл». Когда приходит ребенок, его фотографию помещаем в специальное окошечко нашего домика-теремка, остальные фотографии убираем, они говорят о том, что данного ребеночка нет в группе.

- фотовыставки – коллажи детских работ, праздников, поздравления, субботников.

Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления, продуктивную деятельность, буклеты и листовки являются традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что часто у нас нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.

4. Досуговое направление.

Устанавливание теплых доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

- развлечения -

В досуговой деятельности проявляется потребность активно действовать в мире, любознательность, желание вступать в контакт с окружающим миром. Поэтому привлекаем родителей к изготовлению своими руками атрибутов для игр, развлечений и утренников (снежки, шапочки для театра, маски и др)работе с родителями я учитываю, что сейчас семья современная, разная по составу и у каждого свой взгляд на воспитание своего ребенка. Родители понимают, что в воспитательно-образовательном процессе важно не то, что хочет воспитатель, а то, что необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно. Поэтому моя работа выполнена успешна.

«Родители у нас народ прекрасный,

Смысл воспитания для них предельно ясен.

Ведь только творчество и труд,

Нам личность в будущем дадут!»

Видео : https://www.youtube.com/embed/CgpHMd0EOYo
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Содержание работы учителя-дефектолога исходит из и цели деятельности, которая заключается в обеспечении своевременной специализированной.

Основные направления взаимодействия с семьёй в вопросах воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни В России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения своих.

Инновационные направления организации по вопросам взаимодействия с семьей ребенка с ОВЗ Муравьева Наталья Борисовна воспитатель ОГКСУ Р. Ц. «Надежда» Наша образовательная организация и семьи, посещающие наше учреждение – два.

Из опыта работы «Способы и направления поддержки детской инициативы в практике работы подготовительной группы» Выступление на педагогическом совете «Педагогические условия создания проблемных ситуаций в совместной деятельности педагога и ребёнка».

Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС Только союз семьи,.

Основные направления работы воспитателя ДОУ по профилактике школьных трудностей при обучении грамоте Основные направления реформы общеобразовательной школы предъявляют высокие требования к системе образования. Эффективность решения этой.

План работы взаимодействия с семьей на 2016–2017 уч. гг План работы взаимодействия с семьей на 2016-2017 уч. гг Ильмира Барамыкова Родители первые воспитатели своих детей, поэтому воспитание детей.

Родительское собрание «Основные направления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми» «Основные направления воспитательно-образоватльной и оздоровительной работы с детьми на 2017–2018 учебный год!» Форма проведения :  круглый.

Сообщение на городском семинаре: «Основные направления работы воспитателя по подготовке детей к школьному обучению». "Быть готовым к школе - не значит уметь читать,писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться. " (доктор.

Статья из личного опыта работы: «Современные формы сотрудничества с семьей». Утверждаю Заведующий МБДОУ №434 Фролова М. В. Статья из личного опыта работы: «Современные формы сотрудничества с семьей». Воспитатель: Медведева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные направления взаимодействия с семьей (из опыта работы) Видео
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 21:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные направления взаимодействия с семьей (из опыта работы) Видео» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Антюшина (УИ 563608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД