Белякова Надежда
Консультация «Основные источники опасности для детей в быту, на улице, в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные источники опасностей для ребенка – дошкольника, связанные с местом его пребывания:
• опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);
• опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);
• опасности, подстерегающие его на улице и дороге;
• опасности на природе.
Признаками, определяющими опасность, являются:
• Угроза жизни.
• Возможность нанесения ущерба здоровью.
• Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.
Публикация «Консультация „Основные источники опасности для детей в быту, на улице, в природе“» размещена в разделах
- Безопасность в быту, ребенок один дома. Консультации
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Консультации для родителей
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Опасности дома. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. К повреждениям, которые ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире, относятся: ушибы, ссадины, царапины, растяжения, вывихи, ожоги, повреждения инородными телами (проглатывание, вдыхание, введение в нос, глаза, уши и т. д.).
Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:
• предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);
• предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научить правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);
• предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).
Ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь, как нигде, уместны прямые запреты. Ребенок ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам. При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например, «Кошкин дом» С. Маршака).
Чтобы научить детей пользоваться предметами второй группы, необходимо организовать специальные обучающие беседы по выработке соответствующих навыков (в зависимости от возраста детей).
Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения являются сферой родительской ответственности.
Опасности на улице. Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются:
• неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте,
• выход из-за стоящего транспорта,
• неподчинения сигналам светофора,
• нарушение правил езды на велосипедах и т. д.
Беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.
Опасности в природе. К природным опасностям относятся
• стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, например, ураганы, наводнения, сели;
• экстремальные ситуации;
• растения, животные, грибы и другие явления и объекты.
• Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека. К таким опасностям относятся туман, гололед, жара, барометрическое давление, излучения, холод и др.
Опасности контактов с незнакомыми людьми. Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически, не снижается. Статистика сексуальных преступлений против детей неполна и неточна. Большую часть подобных преступлений (61%) совершают психически здоровые люди, а не маньяки и психопаты. Более 60% насильников – люди моложе 21 года и лишь немногим более 10 % - старше 30 лет. Подавляющее большинство преступающих закон не посторонние, а хорошо знакомые детям люди. Из них примерно 40% - отцы, братья и другие родственники, а 45% - друзья, соседи, учителя, воспитатели.
Многие похитители и насильники кажутся дружелюбными и неопасными. Они профессионалы в том, чтобы понравится детям, и усыпить их бдительность, проявляют изощренную изобретательность. С помощью разнообразных предлогов стараются заманить малыша в безлюдное место. Вот некоторые из них: «Помогите, пожалуйста, убежала кошка в подвал.», «Пойдем, покажу тебе на чердаке котят», «Хочешь, я тебя прокачу» и т. д.
Давайте вместе
будем делать жизнь наших детей безопасной.