Наталья Комарова
«Осенняя прогулка». Сценарий праздника для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать у детей радостное настроение, вызывать эмоциональную отзывчивость. Способствовать развитию интереса к окружающему миру, бережному отношению к природе, животным.
Задачи:
1 Совершенствовать музыкально- ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
2 Закреплять вокально- хоровые навыки в процессе группового пения.
3 Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.
4 Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
Публикация «„Осенняя прогулка“, Сценарий праздника для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5 Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
6 Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Дети под фонограмму забегают в зал и выстраиваются полукругом
Вед: Здравствуйте, дети, Тани и Пети! Здравствуйте, дети, все, все на свете! Какие вы все радостные и нарядные, красивые и весёлые, а почему?
Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает.
Листья по ветру летят, прямо под ноги ребят.
У кого, друзья, не спросишь, скажут:
Дети: Наступила осень!
1 реб : По дорожке золотистой осень тихо в лес вошла.
Груш и яблок золотистых много, много принесла.
2 реб: Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты.
В ярких шапочках грибы! Всё нам, осень, даришь ты.
Дети поют песню С. Г. Насауленко «Осень наступила».
Реб: Зал наш наполнился яркой листвой.
Кружится в танце листочек со мной.
Мы соберём их в красивый букет.
Шлют нам листочки осенний привет.
Дети исполняют песню-танец «Ветер и листочки» Е. В. Скрипкиной.
Вед: Ребята, а хотите побывать в осеннем лесу и очутиться в осенней сказке?
Дети: Да.
Вед:
Мы с вами отправимся на волшебном поезде.
Дети выполняют имитационные движения под музыку.
Вед: Вот приехали мы в лес, сколько он таит чудес!
На опушке дом стоит, постучаться нам велит.
В доме бабушка живёт и давно нас в гости ждёт.
Но в гости не ходят с пустыми руками. Предлагаю пробежаться по извилистым лесным дорожкам и набрать грибов для бабушки Натальи
Эстафета «Собери грибы для бабушки Натальи»
Вед: Почему вы не все грибы собрали?
Дети: Это мухоморы, они ядовитые. Их нельзя собирать.
Ведущая хвалит детей.
Вед: Пора и в дом постучаться.
Стучит – выходит бабушка Наталья.
Вед: Здравствуй, бабушка Наталья!
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада, что вы приехали.
Вед: Мы для тебя в лесу грибов набрали.
Бабушка: Спасибо, мои милые, за гостинец! А я в огород собралась. Ох и много там дел осенью.
Дети в шапочках овощей встают в хоровод.
Бабушка: А какой у меня урожай уродился, полюбуйтесь, сколько овощей. Я землю копала, семена сажала, земельку рыхлила, водичкой поливала.
(Дети исполняют Огородную хороводную - муз. Б. Можжевелова.)
Бабушка: Какие молодцы, так весело танцевали, ну, а мне пора, пойду в избе приберусь.
Вед: А мы дальше в лес пойдём.
Под музыку появляется Грибок –Лесовичок.
Гриб: Ах, какая хорошая песенка звучала, я её услышал и сразу пришел. Я Грибок- Лесовичок, не прийти сюда не мог. А вы загадки лесные умеете отгадывать?
Дети: Да
Гриб: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку?
Дети: Заяц
Под музыку появляется зайчик.
Зайчик: Кто в лесу гуляет, шубку мне менять мешает?
Зимой быть серым не могу, меня заметят на снегу.
Гриб: Зайчик, не обижайся. Мы знаем, что тебе шубку надо менять.
Вед: А давайте поиграем в игру «Летом серый, зимой белый».
Эстафета: 2 команды. В руках белый кружок. Вдоль дорожки на финише наклеены, вырезанные из бумаги, серые зайчики. Ребёнок прыгает до дорожки, кладёт белый кружок на зайчика и прыжками возвращается обратно в команду. Игра проходит под весёлую музыку.
Гриб:
, Заинька наш очень ловкий, угостим его морковкой.
Вдруг под музыку появляется волк.
Волк: Я серый
волк зубами щёлк. Кто в лесу гуляет мне на зайцев охотиться мешает?
Гриб: Ты волчок не обижайся, лучше с нами поиграй- ка! Это наши дети пришли в осенний лес, посмотреть как здесь много чудес!
Проводится игра «Дети и волк» сб. М. Ю. Картушиной.
Гриб: За весёлую игру получай, волк, конфету и не обижай зайчиков.
Волк: Спасибо (уходит).
Гриб: А теперь отгадайте еще одну загадку и персонаж появится перед вами.
Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге.
Грозно может он реветь, кто скажите он?
Дети: Медведь! (Под музыку появляется медведь)
Медведь: Здравствуйте, детишки, я косолапый мишка.
Это вы в лесу гуляете, спать мне мешаете?
Гриб: Да, Мишенька, это наши дети пришли посмотреть на лесные чудеса. А ты, Мишенька, наверное к зиме приготовился?
Медведь: Да. Я нашел место для берлоги, вырыл яму, застелил её сухими листьями, мхом, хворостом, чтоб теплее было. А теперь я хожу, ищу грибочки, шишки кедровые. Мне надо много кушать, чтобы спокойно спать зимой.
Гриб: А хочешь, Мишенька, узнать, как другие звери готовятся к зиме?
Дети встают и проводится танец- игра «Кто как к зиме готовится».
Зайчик по лесу скакал (прыгают на месте, сложив руки, как лапки)
Шубку на зиму менял. (гладят себя правой рукой от плеча до кисти, потом левой)
Белка: По деревьям белка скачет (прыжки вперёд- назад)
На зиму грибочки прячет (пружинка - руки за спиной)
Виль, виль хвостик мой (виляют хвостиком)
Буду кушать их зимой (стоя на месте наклоны головы вправо- влево)
Медведь: Летом ел я сколько мог (гладят себе живот)
Накопил к зиме жирок (гладят правый бок, потом левый)
Мне запасы не нужны (имитация походки медведя)
Буду спать я до весны. (приседают, руки под щёку.)
Семенил колючий ёж (топающие шаги на месте)
На игольницу похож (растопырив пальцы, поднимают руки над головой)
Я как мишка лягу спать (руки под щёку, приседание)
И не буду горевать (стоя на месте наклоняют голову вправо- влево)
Вед: Сколько интересного мы с вами в осеннем лесу повидали и много узнали. Мы должны беречь лес и его обитателей. Не ломать деревья, не мусорить в лесу, не разводить костры, заботиться о животных, делать на зиму кормушки для птиц и тогда лес будет всегда полон чудес.
Звери, как и люди заботятся не только о себе, но и о своём потомстве, о своих маленьких зверятах. И я предлагаю поиграть в весёлую игру. Но для этого нам нужна помощь наших мам. Называется игра: «Скорее к маме» У нас будут мама- медведица, мама- зайчиха, мама белка (одеть мамам шапочки животных, а их детки: медвежонок, зайчонок, бельчонок. У каждой мамы зонтик. Под лёгкую подвижную музыку зверята гуляют по лесной опушке. Как только зазвучит быстрая мелодия – начался дождь, и каждый зверёнок должен подбежать к своей маме и спрятаться под зонт.
Реб: Ветер тучку подгонял, в догонялки с ней играл
Но решил он отдохнуть, перестал на тучку дуть.
Реб: А она остановилась, удивилась, огорчилась.
Полились слезинки- капельки дождинки.
Проводится игра «Скорее к маме».
Гриб: Весело мы погуляли? Со зверями поиграли,
Накормили, поплясали и нисколько не устали.
А теперь, детвора, в группу нам идти пора.
А на прощанье я дарю вам вот эти маленькие вкусные грибочки (выносит поднос с угощением) До свидания, друзья!
Вед: Прекрасный лес- страна чудес!
Мы говорим тебе- спасибо!
А сейчас за мною встали и на поезд зашагали.
Воспитатель вместе с детьми выходят из зала.