Галина Велижанина
Конспект открытого занятия «Осенняя прогулка» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы
Составлен
музыкальным руководителем
Г. А. Велижаниной
Цель:
Формировать опыт ценностных ориентаций, прежде всего по отношению к национальному музыкальному искусству (народной и классической).
Задачи:
1. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект открытого занятия „Осенняя прогулка“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Совершенствовать навыки выразительного движения.
3. Формировать навык протяжного пения
4. Побуждать детей творчески использовать детские музыкальные инструменты.
5. Продолжать формировать способность осознавать изобразительные особенности музыки: ладовые, гармонические, интонационные, темповые, тембровые.
6. Проявлять эмоциональный отклик на разнообразные музыкальные образы.
Оборудование.
Экран с проектором; видео и фотоматериалы с осенними видами городского лечебного парка; схема ходьбы змейкой на бумаге; портрет П. И. Чайковского и записи пьесы «Октябрь» в исполнении симфонического оркестра, р. н. п. «На горе-то калина» в исполнении оркестра русских народных инструментов; детские музыкальные инструменты (треугольник, металлофон диатонический, листы бумаги (для имитации шуршания); гирлянды осенних листьев; в корзине лежат бумажные разноцветные листья на каждого ребенка, на ширме висит платочек для игры, за ширмой лежит свистулька (окарина);
Ход занятия.
Зал украшен гирляндами разноцветных листьев, у боковых стен стоят спортивные скамейки напротив друг друга. У центральной стены на полу разложены листья.
Дети с воспитателем входят в зал и становятся перед экраном, где проецируется фото «Вход в лечебный парк».
Воспитатель (обращает внимание детей на слайд на экране)
Ребята, сегодня я приглашаю вас на виртуальную прогулку по парку нашего города. Посмотрите на план, где изображен наш путь: в конце каждой аллеи мы будем переходить на следующую. Таким образом, получается, что мы пойдем змейкой. Возьмитесь за руки, повернитесь друг за другом. Идем простым хороводным шагом под веселую русскую народную мелодию. Не забывайте про красивую осанку!
Звучит р. н. м. «На горе-то калина». Дети выполняют3 – 4 витка и перестраиваются в круг.
Муз. рук. Ребята мы с вами вышли на небольшую площадку. Давайте оглядимся вокруг. ( слайд: фото беседки и танцевальной площадки, вокруг кусты и деревья в ярком осеннем уборе). Что видим? (Ответы детей). А теперь скажите, какое у вас настроение сейчас? (Ответы детей). Как вы думаете, почему у нас у всех сейчас веселое, радостное настроение? (красиво вокруг и звучала веселая музыка). Да, ребята, это звучала русская народная хороводная песня «На горе-то калина». Она передала нам свое веселое настроение и зовет нас в пляс!
Повторить движения припева 2-3 раза, побуждая детей выразительно и четко их исполнять.
Воспитатель. Как красиво вокруг! Осень в самой яркой своей поре! Мне хочется, ребята, прочитать вам стихотворение русского поэта Ф. Тютчева.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Егор тоже знает отрывок из стихотворения А. Коринфского «Бабье лето». Давайте его послушаем.
… Воздух чист, как хрусталь, -
Каждый звук звонок в нем;
Золотистая даль
Голубеет кругом…
В сад войдешь – весь в лучах,
Сыплет золота клад;
И цветы в цветниках
Отцветать не хотят…
Воспитатель. Ребята, давайте сядем на скамеечки. (Дети садятся. За ширмой музыкальный руководитель играет на окарине.). Вы слышите песенку птички? Мне кажется, что она хочет послушать, как мы умеем петь.
Дети распевают русскую народную попевку «Не летай, соловей…», с каждым разом повышая ее на полтона.
Муз. рук. Ребята, мы с вами разучили песню композитора Т. Попатенко «Листопад». Прежде, чем мы споем эту песню, давайте подумаем, какими звуками мы можем украсить музыку вступления, которая звучит перед каждым куплетом.
О чем повествует нам первый куплет? Как думаете, на каком из этих инструментов можно изобразить звуки дождевых капель? Правильно, на треугольнике. Кто хочет на нем играть? (Далее дети поют стоя).
Один из детей ритмично стучит по треугольнику во время звучания вступления, затем все поют первый куплет. (Аналогичная работа над вторым и третьим куплетами). Еще раз дети поют всю песню с сопровождением на детских музыкальных инструментах.
Воспитатель. Я приглашаю вас, ребята, поиграть в переглядушки! Есть такая детская забава. Возьмите в правую руку осенний лист и смотрите на него, держа его перед собой. А теперь будем следить за ним взглядом, не поворачивая головы. (Далее взрослый читает стих, а дети, не отводя взгляда от листа, двигают им.).
Листья осенние тихо кружатся, - вправо и влево водить перед собой,
Листья под ноги нам тихо ложатся. – опустить лист вниз.
И под ногами шуршат, шелестят, -вправо и влево вводить листом,
Будто опять закружиться хотят. –водить листом по кругу перед собой.
Воспитатель. Ребята, положите листья, продолжим нашу прогулку. Снова будем двигаться змейкой по аллеям парка, но не хороводным шагом, а поскоком.
Дети двигаются поскоком змейкой.
(На экране слайд фото питьевой галереи).
Муз. рук. Ребята, посмотрите, по площади перед питьевой галереей гуляют отдыхающие на курорте люди. Часто здесь звучит музыка. Иногда она бывает веселая, иногда нежная, задумчивая. Какая же она сегодня? Давайте расположимся на скамеечках и послушаем. Эту музыкальную пьесу сочинил композитор Петр Ильич Чайковский. Называется она «Осенняя песнь». Давайте прикроем глаза и прислушаемся к настроению музыки. Какое оно?
Дети слушают.
Муз. рук. Как вы считаете, какое настроение передает музыка «Осенней песни» Петра Ильича Чайковского? (Печальное, унылое, грустное, хмурое, задумчивое). Какую картину природы «рисует» эта музыка? (облетают листья, их гонит по земле ветер, срываются капли унылого осеннего дождя.). Ребята, вы тонко почувствовали настроение музыки, и я вижу, как оно передалось вам. Предлагаю развеять грусть. Давайте поиграем в игру «Гори, гори ясно!». Русская народная плясовая музыка, конечно же, нас развеселит!
Дети играют 2 – 3 раза.
Воспитатель. Ребята, прогулка наша по городскому парку подходит к концу.
Давайте вспомним, с чего она началась?
Было ли что-то удивительное для вас?
Чем больше всего вам понравилось заниматься? (Ответы детей)
Муз. рук. Прежде, чем мы с вами попрощаемся, я поблагодарю за активное участие (назвать имена детей). До свидания! (Дети уходят из зала).