Людмила Куприяшкина
«Осенняя прогулка» — индивидуальная образовательная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно – образовательные :
- автоматизировать правильное произношение звуков;
-обогащать экспрессивный словарь словами- антонимами, однокоренными словами;
-совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных при помощи суффикса –ёнок -; согласование прилагательных с существи-тельными; образование сложных слов; употребление простых и сложных предлогов;
- обучать навыку звукового анализа слов, распространение предложений.
Коррекционно – развивающие:
- развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;
- координировать речь с движением;
Публикация «„Осенняя прогулка“ — индивидуальная образовательная деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- развивать диафрагмальное и речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух.
Воспитательные: формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование:
мягкая игрушка – щенок; настольная ширма; карточка из картона с изображением щенка; картонный маленький листочек, закреплённый ниткой к карточке; картинка осеннего парка умещающаяся на ладони ребёнка; магнитная доска, буквы, фишки для звукового анализа; материал для выкладывания схемы предложения; мягкие игрушки – гриб и листок на палочке.
Предварительная работа
Разучивание текста для глазодвигательных упражнений с воспитателями на логопедическом часе, пальчиковой гимнастики.
Организационный момент
Логопед. Сегодня очень солнечный день. Щенок проснулся с первыми лучами солнца. Он очень обрадовался солнышку, ведь оно всегда дарит всем тепло, светло и поэтому хочется улыбаться. Щенок был так рад солнышку, что ему захотелось, обязательно с кем то, поделиться своей радостью.
Давай с тобой понаблюдаем за щенком и посмотрим, кого же он сегодня встретит, с кем поделиться своей радостью?
Артикуляционная гимнастика.
Щенок вышел на улицу и увидел, как тысячи осенних листьев кружились в воздухе – упражнение «Окошко», они, то поднимались вверх, то опускались вниз – упражнение «Качели». Щенок улыбнулся осеннему солнышку – упражнение «Заборчик» и отправился гулять в парк.
Щенок медленно шел по дорожке и слушал, как под его лапами шелестят листочки – упражнение «Качели». Скоро показался парк. Щенок услышал весёлый смех и поспешил, застучали его башмачки – упражнение «Барабан».
Бежит щенок, а ветер так и шумит в его ушах – упражнение «Парус». Прибежал щенок, обрадовался и он зарычал : р – р – р…
ребёнок выполняет упражнение.
Дыхательное упражнение «Подуй на осенний лист»
Логопед. Прибежав в осенний парк, щенок увидел много листьев. Он стал их ловить на ладошку и сдувать.
Сдувают картонный листочек закреплённый ниткой к карточке.
(вдох через нос, выдох через рот, дуть на кончик языка, струя посередине языка, щёки не надувать).
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по парку летал, плавные, волнообразные движения ладонями
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый, загибает по одному пальчику на обеих руках.
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки спокойно укладывают ладони на стол
Ветер бросил на тропинку.
Упражнение «Скажи наоборот»
Логопед. Щенок радостно стал бегать по парку. Он увидел, что везде, собирают опавшие листья. А теперь скажи, наоборот «До уборки в парке было не чисто, а…»
Ребёнок. Грязно.
Логопед. Щенок вчера был не весёлый, а…
Ребёнок. Грустный.
Логопед. Щенок захотел поделиться своим хорошим настроением, потому что он не плохой, а…
Ребёнок. Хороший.
Логопед. Не злой, а…
Ребёнок. Добрый.
Логопед. Не неряшливый, а…
Ребёнок. Аккуратный.
Глазодвигательное упражнение «Осенний парк»
Логопед даёт в правую руку ребёнка маленькую картинку.
Логопед. Посмотри, глаза отводить от картинки нельзя, держи картинку перед собой на уровне глаз, на вытянутой руке.
Посмотри скорее друг!
Ребёнок выполняет движения глазами.
Как красиво, всё вокруг!
- по кругу,
Посмотри – ка вверх, дружок!
- вверх
Пролетает голубок.
На земле ковёр из листьев
- вниз
Будто соткан он для нас!
Смотрим прямо на дорожку
- моргает
Пробегает по ней кошка.
Слева мальчики стоят
- влево
Смотрят вправо на девчат
- вправо
Посмотри – ка, милый друг,
- по кругу
Как красиво всё вокруг!
Ну, вот теперь можно дальше идти гулять по осеннему парку.
Упражнение «Семейка слов»
Логопед. Щенок побежал гулять дальше, и тут к нему подлетел ветерок.
Поиграем с ним. Назови слова из одной семейки к слову ветер.
Ветерочек, ветерок,
Поиграй со мной, дружок!
Будет ветреной игра.
Не играли мы вчера.
Можешь ты ветрищем стать,
По деревьям погулять.
Можешь флаги потрепать
Не пристало ветру спать.
Ребёнок. Ветерочек, ветерок, ветреной, ветрищем, ветру слова из одной семейки.
Поиграл щенок с ветерком и вспомнил, что он ещё не встретил сегодня своих лучших друзей.
Упражнение «Назови друзей щенка»
Логопед. Назови друзей щенка. Они не взрослые, а детёныши. У свиньи…
Ребёнок. Поросёнок.
Логопед. У лошади…
Ребёнок. Жеребёнок.
Логопед. У крота…
Ребёнок. Кротёнок.
Упражнение «Порхающий листок»
Не смогли друзья прийти к щенку. Вдруг щенок заметил, что к его любимому грибочку – подберёзовику подлетел осенний лист. Я начинаю говорить предложение, а ты продолжи. Листочек перелетел…
Ребёнок. Через грибок.
Логопед. Листочек залетел…
Ребёнок. За грибок.
Логопед. Листочек вылетел…
Ребёнок. Из-за грибочка.
Логопед. Листочек упал…
Ребёнок. Под грибок.
Затем ребёнок самостоятельно управляет листочком и озвучивает действия листочка.
Листочек взлетел из – под грибочка. Листочек отлетел от грибочка.
Упражнение «Составь из двух слов одно»
Логопед. К щенку подлетел ветерок и стал шептать: «Какие у тебя острые зубы!» Значит, щенок какой?. Составь из двух слов одно.
Ребёнок. Острозубый щенок.
Логопед. У щенка короткий хвост.
Ребёнок. Короткохвостый щенок.
Логопед. У тебя короткая шерсть.
Ребёнок. Короткошёрстный щенок.
Логопед. Труд любит.
Ребёнок. Трудолюбивый щенок.
Поблагодарив щенка, ветер улетел.
Упражнение «Выложи звуковую схему».
Логопед. У щенка есть любимое слово – ветер. Но оно рассыпалось. Собери звуковую схему этого слова.
Ребёнок.
[в] – согласный, звонкий, мягкий
[е] - гласный
[т] – согласный, глухой, мягкий
[е] - гласный
[р] – согласный, звонкий, твёрдый
Логопед. А теперь выложи слово из букв.
Ребёнок выполняет задание.
Упражнение «Составь схему предложения, увеличь предложение».
Логопед. Составь схему предложения, увеличь его на одно, два слова.
Ребёнок. Щенок перепрыгнул через бревно.
Щенок перепрыгнул через большое бревно.
Щенок перепрыгнул через большое бревно и побежал.
Логопед. Тут щенок услышал, что его зовёт мама. Ветерок на прощанье потрепал лохматые уши щенка, а осенний листочек упал ему прямо на нос. И щенок весело лая побежал на встречу, своей маме.
Итог занятия.
А нам пора возвращаться в детский сад. Помогая во всём щенку, ты выполнил много заданий. Вспомни их.
Оценка работы ребёнка.