Ермоленко Надежда
Сценарий педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет с использованием Тико-конструктора «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
педагогического мероприятия с детьми 6-7лет
с использованием ТИКО-конструктора «Класс» «Геометрия»
Цель мероприятия : развитие логического мышления, внимания.
Задачи: знакомство с образованием числа 13,повторить счет в пределах13. Способствовать познанию структуры геометрических фигур (углы,стороны) ,свойств симметрии, развитие творческого воображения. Формировать навыки конструирования. Воспитывать любовь к живой природе, проявлять о ней заботу.
Форма деятельности: подгрупповая
Используемые методы и приемы : напоминание,помощь, поощрение.
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет с использованием Тико-конструктора „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тико-конструктор
- Темочки
Приемы организации детей в деятельности: (индивидуальное выполнение заданий, в паре).
Оборудование и материалы: конструктор ТИКО «Геометрия», «Класс», демонстрационный материал.
Предварительная работа: целевые экскурсии, художественное слово, чтение стихов.
Продолжительность педагогического мероприятия : (до 30 минут).
Ход педагогического мероприятия:
№ Этап занятия
Структурные компоненты Ход занятия Деятельность детей Время
Деятельность педагога
1. Вводная часть Воспитатель загадывает детям загадку:
Его весной и летом
Все видели одетым,
Сорвали все рубашки.
О чем эта загадка? (о лесе). Предлагаю всем вместе отправиться на лесную опушку к диким зверушкам. Дети отгадывают загадку и отправляются в лес. 1мин
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Придумайте сами, на чем бы нам туда отправиться? (ответы) Под музыку отправляются в путь.
«Меж редеющих верхушек показалась синева. Зашумела у опушек ярко-желтая листва». Вот мы и на месте. Дети имитируют транспортное средство и оказываются на полянке. 2мин
3. Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД Дети встречают грустного Лесовичка, который нес 13 шишек (10 сосновых и 3 еловых) для белочки, споткнулся о пенек и рассыпал их по всей опушке. Помогите Лесовичку их собрать? Лесовичок благодарит детей за то, что они собрали все шишки и на прощание предлагает поиграть в игру «Назови соседей».
Ой, ребята, кто это по веткам ловко скачет, и в дупло грибочки прячет? (белка) Зачем белка прячет грибы в дупло? (ответы) Правильно, готовится к зиме. Лесовичок для нее постарался, шишек принес, а мы поможем ей грибов побольше собрать, чтобы на всю зиму хватило.
Давайте подойдем к столу, что у нас тут есть? (конструктор ТИКО). Сможем ли мы из ТИКО собрать грибы для белки? Какие фигуры нам понадобятся для составления грибов (ответы). А сейчас найдем себе пару и будем собирать для белки грибы. Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько треугольников? Какого цвета прямоугольники? Сколько сторон и углов у прямоугольника и треугольника? (ответы)
Давайте отправим белке грибы в лес? (ответы детей). На чем можно отвезти (ответы). А можно на этом тракторе? Из чего сделан трактор наш? (конструктор ТИКО). Назовите фигуры, которые использовали при сборке? (ответы). Сколько у квадрата и треугольника углов,сторон?Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Дети собирают шишки и классифицируют их.
Игра «Назови соседей»
Дети работают в парах, конструируют из ТИКО грибы.
16 мин
4. Открытие детьми новых знаний, способа действий Сейчас, ребята, посмотрим видеоролик, как живется белкам в лесу. Просмотр видеоролика о жизни белки в лесу. 4мин
5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний А теперь мы загрузим грибочки в трактор и отвезем в лес. Сколько Саша загрузил грибов, а сколько Дима, Таня? (ответы детей). Помогли мы белкам (ответы).Очень хорошо.
Дети считают и складывают грибы в кузов трактора.
2мин
6. Заключительная часть
Итог занятия.
Систематизация знаний. Дети, сейчас мы научим белку считать свои запасы. Сколько будет 5+5=10 6+5-11 7+6=13 8+2=10 Молодцы!
Победителю воздушный шарик в подарок.
Дети играют в игру:
«Какие примеры решила белка?» 4мин
7. Рефлексия Ребята, вы узнали сегодня много нового и интересного. Если вам понравилось –положите один из кружков (красный, желтый, зеленый).Зеленый-очень понравилось,желтый-не очень, красный-не понравилось. С помощью осеннего ветра возвращаются домой. Дети определяют, какое задание им понравилось больше всего. 1мин