МААМ-картинки

Сценарий педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет с использованием Тико-конструктора «Осенняя прогулка»

Ермоленко Надежда
Сценарий педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет с использованием Тико-конструктора «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

педагогического мероприятия с детьми 6-7лет

с использованием ТИКО-конструктора «Класс» «Геометрия»

Цель мероприятия : развитие логического мышления, внимания.

Задачи: знакомство с образованием числа 13,повторить счет в пределах13. Способствовать познанию структуры геометрических фигур (углы,стороны) ,свойств симметрии, развитие творческого воображения. Формировать навыки конструирования. Воспитывать любовь к живой природе, проявлять о ней заботу.

Форма деятельности: подгрупповая

Используемые методы и приемы : напоминание,помощь, поощрение.

Темочки:

Приемы организации детей в деятельности: (индивидуальное выполнение заданий, в паре).

Оборудование и материалы: конструктор ТИКО «Геометрия», «Класс», демонстрационный материал.

Предварительная работа: целевые экскурсии, художественное слово, чтение стихов.

Продолжительность педагогического мероприятия : (до 30 минут).

Ход педагогического мероприятия:

№ Этап занятия

Структурные компоненты Ход занятия Деятельность детей Время

Деятельность педагога

1. Вводная часть Воспитатель загадывает детям загадку:

Его весной и летом

Все видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

О чем эта загадка? (о лесе). Предлагаю всем вместе отправиться на лесную опушку к диким зверушкам. Дети отгадывают загадку и отправляются в лес. 1мин

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Придумайте сами, на чем бы нам туда отправиться? (ответы) Под музыку отправляются в путь.

«Меж редеющих верхушек показалась синева. Зашумела у опушек ярко-желтая листва». Вот мы и на месте. Дети имитируют транспортное средство и оказываются на полянке. 2мин

3. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД Дети встречают грустного Лесовичка, который нес 13 шишек (10 сосновых и 3 еловых) для белочки, споткнулся о пенек и рассыпал их по всей опушке. Помогите Лесовичку их собрать? Лесовичок благодарит детей за то, что они собрали все шишки и на прощание предлагает поиграть в игру «Назови соседей».

Ой, ребята, кто это по веткам ловко скачет, и в дупло грибочки прячет? (белка) Зачем белка прячет грибы в дупло? (ответы) Правильно, готовится к зиме. Лесовичок для нее постарался, шишек принес, а мы поможем ей грибов побольше собрать, чтобы на всю зиму хватило.

Давайте подойдем к столу, что у нас тут есть? (конструктор ТИКО). Сможем ли мы из ТИКО собрать грибы для белки? Какие фигуры нам понадобятся для составления грибов (ответы). А сейчас найдем себе пару и будем собирать для белки грибы. Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько треугольников? Какого цвета прямоугольники? Сколько сторон и углов у прямоугольника и треугольника? (ответы)

Давайте отправим белке грибы в лес? (ответы детей). На чем можно отвезти (ответы). А можно на этом тракторе? Из чего сделан трактор наш? (конструктор ТИКО). Назовите фигуры, которые использовали при сборке? (ответы). Сколько у квадрата и треугольника углов,сторон?Чем отличается квадрат от прямоугольника?

Дети собирают шишки и классифицируют их.

Игра «Назови соседей»

Дети работают в парах, конструируют из ТИКО грибы.

16 мин

4. Открытие детьми новых знаний, способа действий Сейчас, ребята, посмотрим видеоролик, как живется белкам в лесу. Просмотр видеоролика о жизни белки в лесу. 4мин

5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний А теперь мы загрузим грибочки в трактор и отвезем в лес. Сколько Саша загрузил грибов, а сколько Дима, Таня? (ответы детей). Помогли мы белкам (ответы).Очень хорошо.

Дети считают и складывают грибы в кузов трактора.

2мин

6. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний. Дети, сейчас мы научим белку считать свои запасы. Сколько будет 5+5=10 6+5-11 7+6=13 8+2=10 Молодцы!

Победителю воздушный шарик в подарок.

Дети играют в игру:

«Какие примеры решила белка?» 4мин

7. Рефлексия Ребята, вы узнали сегодня много нового и интересного. Если вам понравилось –положите один из кружков (красный, желтый, зеленый).Зеленый-очень понравилось,желтый-не очень, красный-не понравилось. С помощью осеннего ветра возвращаются домой. Дети определяют, какое задание им понравилось больше всего. 1мин

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

«Осенняя прогулка». Сценарий развлечения в ясельной группе«Осенняя прогулка». Сценарий развлечения в ясельной группе "Осенняя прогулка" развлечение в ясельной группе. Ведущий: Мы пришли в нарядный зал, На осенний карнавал. Яркие листочки осень подарила.

Фотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктораФотоотчет «Развиваем моторику и не только…» или безграничные возможности Тико конструктора Как важно для каждого ребенка развивать моторику с самого рождения! С каждым годом увеличивается число детей, страдающих задержкой речевого.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Фотоотчет «Осенняя прогулка. Наблюдение за насекомыми с детьми старшей группы»Фотоотчет «Осенняя прогулка. Наблюдение за насекомыми с детьми старшей группы» Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему пришла осень. Солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее.

Осенняя прогулка с детьми старшей группыОсенняя прогулка с детьми старшей группы Осень. Листопад. Листья шуршат под ногами, кружатся на ветру, мягко ложатся на землю. В каждом явлении природы, в каждом осеннем листочке.

Сценарий осеннего досуга «Осенняя прогулка»Сценарий осеннего досуга «Осенняя прогулка» Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям при подготовке и проведении осеннего досуга с детьми среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет с использованием Тико-конструктора «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 13:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет с использованием Тико-конструктора «Осенняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Ермоленко Надежда (УИ 2447862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД