Нурдида Накиповна Рахматуллина
«Осенняя пора — очей очарование». Занятие по реализации образовательной области «Музыка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений об осени посредством классической музыкальных произведений.
Задачи:
Образовательная :
1. Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения.
2. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодии по отдельным фрагментам произведений.
3. Определить характер музыки, форму музыки (одночастная, двучастная, используя карточки-модели.
Публикация «„Осенняя пора — очей очарование“, Занятие по реализации образовательной области „Музыка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
4. Определить на слух количество музыкальных инструментов, звучащих в классических произведений.
5. Познакомить с карточками моделями музыкальных инструментов.
6. Уметь самостоятельно составлять схему песни
Развивающие:
1. Развивать певческие навыки, произносить слова, проговаривая каждый звук.
2. Развивать вокальные данные, эмоционально передавать характер мелодии.
3. Развивать чувство ритма.
4. Развивать мышечную память.
Воспитательные:
1. Воспитать любовь к родному краю.
2. Привить бережное отношение к природе и интерес к русскому, татарскому фольклору.
Атрибуты к занятию : шапочки рябин, красные косынки, карточки – модели, осенние листья на каждого ребенка, запись П. И. Чайковский «Времена года», запись для танца «Листопад», корона, корзина.
Ход:
Вход (хороводный шаг). Дети идут хороводным шагом, друг за другом, вытягивая носочки ног, с прямой спиной, руки на поясе.
Дети идут по залу, образуя один круг.
Исполняется пляска-хоровод «Рябинка».
Текст хоровода Движения
Посмотрите за окошком, ярко красные горошки. Хороводный шаг по кругу, взявшись за руки.
Это осень к нам пришла и фонарики зажгла. Кружатся по одному чрез правое плечо.
На головках у рябинки ярко красные косынки Пружинка. Мальчики руки на поясе. Девочки держатся за уголки косынки
Это осень к нам пришла и фонарики зажгла. Свечка. (кружатся парами)
А рябинки нарядились и на праздник к нам явились Противоход хороводным шагом. Руки полочкой.
Это осень к нам пришла и фонарики зажгла. Кружатся в паре. Локти правой руки согнуты, левые руки вытянуты.
По окончанию хоровода дети образуют один общий круг и присаживаются на полянку.
Слушание: П. И. Чайковский из цикла «Времена года» Осенняя песнь. Звучит музыка.
Дети узнают музыкальное произведение по вступлению.
Детям предлагается выбрать цвет (карточки-модели, который ассоциируется с данным музыкальным произведением.
Используются карточки-модели 10 цветов, из которых дети должны выбрать подходящие цвета к музыке.
Музыкальный руководитель : Это грустная мелодия о расставании с уходящим летом, в которой слышится сожаление об увядающей природе.
Скажите ребята сколько частей имеет эта музыка?
Дети отвечают: из двух.
Музыкальный руководитель : В каком регистре звучит эта музыка?
Дети показывают на карточке-модели в каких регистрах звучит эта музыка.
Музыкальный руководитель : В первой части музыки проявляются нотки грусти, печали. Плавно льется нежная мелодия. Из верхнего регистра музыка переходит в более низкий, приводя в характер музыки, печаль, тоску. Во второй музыкального произведения характер мелодии немного меняется, будто ветерок повеял своим свежим дыханием. Быть может, это солнце выглянуло из-за осенних туч и засветило, совсем не по-осеннему, тепло и ярко.
Музыкальный руководитель : Сегодня я хочу познакомить вас еще с одним видом карточек-моделей, которые применяются для определения количества музыкальных инструментов при слушании.
Мы с вами прослушали музыкальное произведение в исполнении фортепиано. (Фортепиано обозначается геометрической фигурой – круг). Дети находят карточку-модель для инструмента, который звучит в музыкальном произведении.
В этом произведении мы слышали только один музыкальный инструмент, значит, выкладываем только одну карточку.
Пение: «Осень холодная». Исполняется детьми под аккомпанемент музыкального руководителя.
Раздаются детям конверты с карточками-моделями. Составляют схему песни. Педагог проверяет выполнение задания.
Музыкальный руководитель : Давайте мы выберем соло - исполнителя который озвучит роль осени.
Исполняется татарская песня «Кэз hэм балар жыры».
Дети встают полукругом, солист надевает корону осени и берет корзину.
Танец "Листопад"
По краям зала лежат осенние листья.
Схема танца:
1. Дети стоят с листочками в руках, в шахматном порядке.
2. На ритм 1-4 качают руками вправо, влево.
3. Поворот через правое плечо.
4. Прочес.
5. На ритм 1-4 качают руками вправо, влево.
6. Прочес.
7. Звездочка.
8. Возвращаются на свои места в шахматном порядке
9. На ритм 1-4 качают руками вправо, влево.
10. Поворот через правое плечо и ход по кругу.
11. На ритм 1-4 качают руками вправо, влево.
12. Идут в центр круга.
13. На ритм 1-4 качают руками вправо, влево.
14. Идут на свои места и опускают листья.
Музыкальный руководитель : Ребята, опавшие осенние листья являются одеялом для деревьев зимой и защищают корни деревьев зимней стужи. Давайте возьмем листочки и положим под дерево.
Ребята, что вы сегодня узнали нового и что вам понравилось?
Молодцы, занятие закончилось. Дети свободным шагом идут в группу.