МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Осенняя пора»

Рудышина Лилия
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

на тему: «Осенняя пора».

Формы занятия : совместная деятельность взрослого и детей.

Форма организации: групповая.

Интеграция с другими областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Осенняя пора“» размещена в разделах

Образовательные: уточнить и систематизировать представления детей о осенних изменениях в природе: закрепить приметы осени, названия осенних месяцев. Формировать у детей представление об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Активизировать словарь детей по теме занятия. Совершенствовать грамматический строй речи. Продолжать учить детей составлять сложноподчиненные и сложносочинённые предложения.

Развивающие : развивать разговорную речь детей, её интонационную выразительность; развивать фонематическое, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление и внимание; побуждать к желанию общаться. Познакомить детей с последовательностью приготовлению теста, используя логическую цепочку картинок с изображением продуктов.

Воспитательные: воспитывать интерес к изменениям в осенний период и бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование: ноутбук, видео и аудио записи по теме «Осень». Фартуки, колпаки, солёное тесто.

Предварительная работа: беседа о признаках осени, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок об осени. Разучивание чистоговорки «Солнышко», дидактическая игра «Подскажи слово», прослушивание произведения П. И. Чайковского «Времена года. Осень. Октябрь», просмотр презентации «Осень».

Планируемый результат: сформирована мотивация на включение в деятельность, дети эмоционально откликаются, используют в речи распространённые предложения, закреплен и обобщен материал по теме «Осень».

Регламент времени:

Вводная часть – 1мин.

Основная часть –22мин.

Заключительная часть –2мин.

Всего: 25мин.

- Ребята, недавно мы с вами путешествовали по планете Земля: побывали на Севере, в жарких странах, путешествовали по морям и океанам.

- Ребята вам нравится путешествовать (да). Где бы вы хотели побывать? (в лесу, в парке, на полянке, в роще) Но в этом путешествии есть определённые правила, которые надо соблюдать: на мои вопросы старайтесь отвечать полным ответом, предложением. Согласны? Звучит музыка.

Музыкально-речевая разминка «Здравствуйте!»

Скажем «Здравствуйте» - руками,

Скажем «Здравствуйте»- глазами,

Вы в глаза нам посмотрите,

Левым глазом подмигните,

Подмигните правым глазом

Скажем «Здравствуйте»- мы рады»!

(Воспитатель вместе с детьми идёт по группе и останавливается возле ноутбука)

Воспитатель показывает музыкальный видео ролик об осени.

Беседа по вопросам:

-Какое это время года? (Осень)

-Назовите осенние месяцы.

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Месяц сентябрь еще называют хмурень, октябрь – листобой, ноябрь – студень. Объясните эти слова (если дети сомневаются, дать им объяснение) : Хмурень? Листобой? Студень?

- Какие периоды осени вы знаете? (Осень бывает ранняя, золотая и поздняя).

Ребята, расскажите о каждом периоде осени. (рассказы детей).

А что происходит с природой осенью? (погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветры, идет дождь, на небе серые облака, лужи покрывается корочкой льда, поспевают овощи, фрукты, ягоды, грибы. Исчезли насекомые, птицы улетели, вянут цветы, земля промерзла)

-Звучит музыка (П. И. Чайковский, музыкальная пьеса «Октябрь» из альбома «Осень») .

-А музыку вы узнали? (Индивидуальные ответы)

- Назовите автора и название музыки.

. С древних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы про осень. У нас с вами есть копилка народных мудростей, дети складывают в неё пословицы и загадки и приметы времени года.

А вы хотите положить туда свои знания? (да)

Ребята, становитесь, крепко за руки держитесь, я шкатулочку возьму и приметы соберу. (открывается крышка шкатулки и воспитатель подходит к детям).

Пословицы:

-От осени к лету, поворота нету;

-Лето со снопами, осень с пирогами;

-Коли ясно то и осень прекрасна.

Приметы:

-Осенью паутина-на ясную погоду;

-Гром в сентябре - теплая осень;

-Когда гусь улетает - снег выпадает.

Вы замечательно говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями, мне понравились ваши ответы.

Дети садятся за столы. Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке

Друг друга увидали,- крепко обнимались.

Объясните пословицу «Хлеб всему голова»-это самое главное, что есть на столе. С давних времен он много значил для русских людей. Поэтому считался, что хлеб всему голова. Люди хлеб очень уважали. Поэтому о нём слагали поговорки.

А теперь посмотрите на эти картинки и скажите, что на них изображено? (продукты)

-Для чего нужны эти продукты? (для приготовления теста)

- Помогите мне расставить картинки в той последовательности, как готовиться тесто.

Я тоже приготовила, для вас тесто и сегодня мы с вами будем печь пирожки, как настоящие пекари.

-Скажите, что можно испечь? (ответы детей) А чтобы наша выпечка была не только вкусная, но и красивая, что нужно сделать (украсить).

-Чем украшают? (ответы детей).

Приступаем к работе, надеваем фартуки, колпаки, берите тесто и начинайте раскатывать. Готовые изделия кладите на противень.

- Вот и готова наша выпечка, давайте посмотрим, что у нас получилось (оценка работ).

Молодцы! Вы умеете веселиться, но и хорошо трудиться. Нашу выпечку мы отнесем на кухню.

И я приготовила для вас сюрприз:

Я пекла с любовью, ешьте на здоровье. (вносится поднос к угощению.

-Сейчас мы с вами будем пить чай с пирогами.

Вот и закончилось наше путешествие. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Чем мы сегодня занимались? А что вам понравилось, что запомнилось? Чему научились?Что нового узнали?

Давайте вспомним пословицу о хлебе, как она звучит? Как ещё называют осенние месяцы (хмурень, листобой, студень) (Ответы детей)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Конспект беседы в старшей группе «Осенняя пора»Конспект беседы в старшей группе «Осенняя пора» Цель: обобщить знания детей об осени и осенних явлениях природы. Задачи: - расширить знания детей об осени и осенних явлениях; - сформировать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Осенняя пора»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 19:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Осенняя пора»» (включая файлы) размещена пользователем Рудышина Лилия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД