Ольга Филиппова
Конспект беседы в старшей группе «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей об осени и осенних явлениях природы.
Задачи:
- расширить знания детей об осени и осенних явлениях;
- сформировать представления о характерных признаках и периодах осени;
- познакомить детей с осенними месяцами и периодами;
- обогатить словарный запас детей;
- научить устанавливать причинно-следственные связи и наблюдать явления природы;
- воспитать интерес к сезонным явлениям в природе.
Предварительная работа: наблюдения на участке.
Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Осенняя пора“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Чтение стихотворений об осени.
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр презентации.
Ход беседы:
1. Организационный момент. Воспитатель загадывает детям загадку об осени : «Несу я урожаи, птиц к югу отправляю, деревья укрываю, но не касаюсь ёлочек и сосен. Кто я такая?»
2. Основная часть. Воспитатель обсуждает с детьми признаки осени : похолодание, изменение цвета листьев, листопад, сбор урожая, отлёт птиц на юг, подготовка животных к зиме.
Воспитатель спрашивает детей, какие осенние месяцы они знают, и рассказывает о каждом из них: сентябрь — ранняя осень, октябрь — середина осени, ноябрь — поздняя осень.
3. Физкультминутка «Листочки». Дети выполняют движения под слова воспитателя: «Осенние листочки закружились, весёлый ветер зашумел над ними, весело они летели и на землю сели».
4. Игра «Подбери слова». Воспитатель предлагает детям подобрать слова, описывающие осень : золотая, тёплая, солнечная, красивая, яркая.
5. Заключительная часть. Воспитатель подводит итоги беседы, задаёт вопросы детям и благодарит их за активное участие.