Трутнева Полина
Конспект НОД по коллективной аппликации из сухих листьев «Ёжики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации. Закрепить представления детей о том, как выглядит ёжик, где живёт, чем питается, как готовится к зиме. Учить детей составлять композицию из сухих листьев, красиво располагая на альбомном листе, аккуратно работать с листвой и клеем.
Задачи:
1. Развивать творческие способности, воображение, внимание
2. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации из сухих листьев „Ёжики“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Коллективные работы, стенгазеты
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежики. Поделки и аппликации из листьев
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
3. Закреплять умения и навыки наклеивания листьев.
4. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
5. Расширить знания о животных леса.
6. Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни.
7. Закреплять представления о внешнем виде ежа: форме, цвете, названиях частей тела.
8. Воспитывать заботливое отношение к животным
Материалы к занятию: Иллюстрации с ёжиком, сухие кленовые, дубовые листья, альбомные листы с изображением ежа, клей, кисточка.
Ход занятия:
Воспитатель: Падают, падают листья – В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят (М. Ивенсен).
Ребята, о каком времени года это стихотворение?
Ответы детей:- (осень)
Да, правильно, об осени. Осень — это время года, когда природа готовится к зиме. Как же она готовится? День становится короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идет дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется лед. Звери тоже готовятся к зимним холодам. Об одном из них мы немножко сегодня с Вами поговорим. Но для начало давайте с вами отгадаем несколько интересных загадок о маленьком лесном зверьке.
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец…
( Ответ: Ёжик)
В день осенний, в день пригожий
На колючий шар похожий
По лесной тропинке шел,
На полянке гриб нашел.
А грибы — я вам скажу —
Очень нравятся
Беседа
Посмотрите (воспитатель показывает иллюстрацию ежиков) на этих ежей. Однажды гуляя в лесу, я увидела около елки ёжа. Я замерла и стала наблюдать за ним. Ёж готовил свою нору к зиме. Он сворачивался в клубок и катался по опавшим листьям, а потом на своих иголках относил эти листья себе в нору. Как вы думаете, дети для чего ёж носил листву в свою нору?
Ответы детей: - Для того чтобы ему зимой было тепло.
Воспитатель: - А зачем ёжу нора? Что он в ней делает?
Ответы детей: - Он, наверное, спит в норе?
Воспитатель: - Ежи свои норы роют около корней густой елки для того, чтобы вода во время дождя не попадала к нему в нору, а стекала по веткам деревьев. Дети, как вы думаете, приносят ли ежи пользу, и что они для этого делают?
Ответы детей: - Ежи охотятся на мышей.
Воспитатель: -Молодцы! Ежи очень полезные и трудолюбивые зверьки в нашем лесу и их надо оберегать. Нельзя приносить ежа из леса домой, он от перемены места жительства может погибнуть.
Физкульминутка
«Ребятки в лес пришли к ежу»
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте
Воспитатель: -Мы с вами отдохнули,а теперь давайте приступим, немножечко с вами поработаем. Посмотрите, ребята, какую красивую аппликацию из сухих листьев мы будем с вами сегодня выполнять:
Воспитатель: -Кого вы видите на картинке?
Дети: - Ежа
Воспитатель: - Давайте сейчас с вами попробуем сделать такого ёжика. Посмотрите, как вы будете составлять ежей из листьев. Надо взять сухие листочки и аккуратно по одному приклеить их на нашего ёжика.
- Сначала мы аккуратно намазываем клеем листик с одной стороны, переворачиваем и приклеиваем его над ежиком. Прижимаем салфеткой. Берем следующий листик и также приклеиваем.
Дети выполняют аппликацию.
После выполненной работы
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий».
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
Подведение итогов занятия. Коллективную работу раскладываем на столе, рассматриваем.
Вот иголки и булавки,
Выползают из - под лавки.
На меня они глядят,
Молочка они хотят.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? О каком лесном зверке мы сегодня с вами говорили? Что вы про ёжика знаете? Кого мы делали сегодня с вами? Из какого материала мы делали ёжиков?
Молодцы ребята! Все вы очень старательные и внимательные! Такие славные, красивые и разные ёжики из осенних листиков у вас получились. Вы отлично потрудились сегодня. Теперь давайте с Вами отправимся на прогулку.
Спасибо за внимание!