Ольга Нарожная
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осенний урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенний урожай»
Конспект НОД во 2-ой младшей и группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
Автор-составитель : Нарожная О. А., воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №75 г. о. Самара.
Цель: Познакомить детей с овощами и фруктами, их внешним видом и названиями.
Задачи: Закреплять обобщенные представления детей об овощах и фруктах. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Развивать связанную речь, закреплять умение отвечать. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей внимание, усидчивость.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Осенний урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Пых»; Стихотворение В. Тувим «Овощи»; Загадывание загадок; Беседа об овощах и фруктах; Дидактические игры.
Оборудование и материал: 2 корзины с набором муляжей овощей и фруктов; Мольберт; Картинки с изображением овощей и фруктов, сада, огорода, поля; Игрушки Ежик и Зайка; 2 машины (грузовики); Для аппликации плакат с 2-мя корзинками и наклейки овощей и фруктов; Шапочки овощей и фруктов; Руль; Модульный конструктор для ворот; Аудиозапись песни «Что нам осень принесет?», для игры «Урожайная».
Логика построения НОД: Воспитатель: Богат и разнообразен мир овощей и фруктов, созревают они осенью. Осень - пора сбора урожая. Внимание детей привлекает корзина с овощами и корзина с фруктами. – Хотели бы вы узнать, какие овощи и где их собрали? «Хозяйка корзину взяла и пошла в огород, Хозяйка с огорода домой принесла: картофель, морковь, свеклу, капусту, горох, помидоры, огурцы, лук, баклажаны». (Дети перечисляют названия овощей, находят их изображения среди картинок и выкладывают на фланелеграфе). – Что это? Как можно все это назвать одним словом? (Овощи).
«Хозяйка с сада принесла: яблоки, груши, сливы, абрикосы, виноград». Воспитатель предлагает каждому ребенку взять один фрукт и рассказать о нем. Например: - Катя, что у тебя в руках? (Яблоко) Какое оно? (Круглое, красное, большое и т. д.). – А, одним словом? (Фрукты). – Где растут овощи? (Овощи в огороде, на грядках, в поле). – А где и как растут фрукты? (Фрукты растут в саду на деревьях).
Песня «Что нам осень принесет?» (Рассматривание картинок с изображением сада, огорода, поля).
Аттракцион-игра «Кто быстрее соберет урожай» «Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Помидоры и укроп. Для приправы и для проб. Есть редиска, баклажан и салат - Наша грядка просто клад». (Дети в грузовики собирают овощи и фрукты).
А сейчас мы отдохнем, да и сказочку прочтем. «В одной далекой стране за морями, за горами жил синьор Помидор. Он был толстый и важный, и всего у него было превеликое множество. Только не было у синьора Помидора – войска. И он кликнул – кличь: «Кто желает поступить в мое войско?». Желающих оказалось так много, что синьору Помидору пришлось поставить условие: в первую очередь в мое войско пойдут лишь овощи. Если смогут рассказать о себе: какой формы, какого цвета, какой на вкус, где растет. Фрукты опечалились, и стали просить синьора Помидора тоже взять их в войско. Синьор Помидор согласился: - Будь по-вашему, вы тоже составьте описательный рассказ. Все овощи и фрукты стали воинами синьора Помидора и огорчений больше не было, все были веселыми и счастливыми. Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!».
Физкультминутка «Ежик топал по тропинке». «Ежик топал по тропинки, И грибочек нес на спинке. Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша. А на встречу скачет зайчик, Длинноухий попрыгай-ка. В огороде чьем-то ловко, Раздобыл косой морковку».
Овощи и фрукты очень полезны, содержат в себе важные для организма вещества, в них много витаминов. Витамины полезны всем и нашим сказочным героям.
Пальчиковая гимнастика «Салат» «Мы капусту рубим-рубим, Мы капусту солим-солим. Мы морковку трем-трем, Мы овощи жмем-жмем».
Аппликация «Овощи и фрукты» Дети на плакат с корзинами наклеивают наклейками овощей и фруктов.
Игра-импровизация «Урожайная» «Мы корзиночки несем
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Ой-да, собирай
И на зиму запасай!
Мы – ребята-молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль и горох, -
Урожай у нас неплох.
Ой-да, и горох, -
Урожай у нас неплох!
Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзинку полезай!
Ой-да, не зевай,
А в корзинку полезай!
Едем, едем мы домой,
На машине грузовой.
Ворота – отворяй –
Едет с поля урожай!
Ой-да, отворяй
Едет с поля урожай.»
Дети повторяют слова, имитируют движения. Звучит музыкальное сопровождение.
Воспитатель: - Дети, посмотрите на эти овощи и фрукты. (Обращаю внимание на выставку). Я поняла, что вы знаете и любите осень. В это время года вам скучно не бывает. А наши друзья Зайка и Ежик принесли нам угощения яблоки.