Лучший педагог года

«Осенние размышления». Сценарий конкурса чтецов в рамках проекта «Творческая мастерская «Вдохновение»

Светлана Минькова
«Осенние размышления». Сценарий конкурса чтецов в рамках проекта «Творческая мастерская «Вдохновение»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Общие положения

Конкурс чтецов «Осенние размышления» проводится среди воспитанников средних и старших групп МДОУ д\с №33 «Светлячок»

2. Цели и задачи конкурса

Цель: Развитие навыков публичных выступлений.

Задачи:

Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство;

Развить чувства любви к природе, показать красоту родной природы;

Публикация «„Осенние размышления“, Сценарий конкурса чтецов в рамках проекта „Творческая мастерская „Вдохновение“» размещена в разделах

Закрепление знаний о признаках осени;

Пополнение словарного запаса дошкольника;

Формирование художественного вкуса.

3. Порядок проведения конкурса и условия участия

3.1 В конкурсе принимают участие дошкольники средних и старших групп:

• Средние группы – 1 возрастная категория;

• Старшие и подготовительная группы – 2 возрастная категория;

3.2 Каждый участник исполняет одно стихотворение на осеннюю тему;

3.3 Срок проведения конкурса 15 ноября 2019 года.

4. Критерии оценок жюри

4. 1 Уровень исполнения поэтического произведения должен соответствовать следующим критериям:

• Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.

• Объём стихотворения - не менее 8 строк.

• Знание текста произведения.

• Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер).

• Правильное литературное произношение.

5. Ожидаемый результат

Дети становятся более раскрепощенными, не боятся публичных выступлений. Знакомятся с литературным наследием нашей страны, показывающим красоту родной природы. Пополняют запас знаний по развитию окружающего мира и словарный запас.

Сценарий конкурса чтецов для детей среднего и старшего дошкольного возраста

«Осенние размышления»

Зал украшен на тему «Осень».

Звучит музыка:

Чайковский П. И. «Времена года». Октябрь. «Осенняя песнь»

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом зале на конкурс чтецов, который посвящен прекрасному времени года – осени. Осень – чарующее время года! Как только сказочное лето уходит со двора, так все меняется. Кто же начал все вокруг так красиво раскрашивать? Кто же достал такие яркие краски? Бронзовую, огненную, пурпурную, золотую? Это пришла в гости осень и природа приступила к примерке новых нарядов.

Ю. Капустина

«Добрая волшебница»

В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала Осень,

По лесам и нивам.

Добрая волшебница,

Всё переиначила:

Ярко – жёлтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется.

Всё кругом искрится,

Всё переливается.

Её красоту музыканты воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты – стихи.

Наши конкурсанты будут состязаться в чтении стихов об осени, поприветствуем их аплодисментами.

Ни один конкурс не проходит без жюри, поэтому разрешите вам представить компетентное жюри:

(Представление жюри)

На наш конкурс приглашены и почетные гости:

(представление гостей)

Ребята средней группы «Ромашки» исполнят для вас песню «Листопад»

Исполняется песня «Листопад»

Слова и музыка Г. Вихаревой

1. Золотые листики

С дерева летят.

Кружит ветер листики.

Это листопад.

Припев:

Это, это, это листопад. – 2 раза.

2. Мы бежим по листикам,

А они шуршат.

Это называется

Тоже листопад.

Припев:

Ведущий:

Я приглашаю ребят средних групп начать наш конкурс и прочесть стихотворения об осени, которые они подготовили.

Дети средних групп читают стихи.

Ведущий:

Ребята, вы умеете разгадывать загадки? (Ответы детей) Сегодня мы услышали много прекрасных стихов об осени, слушали красивую музыку. Но мы с вами забыли, что осень очень любят художники, за ее великолепные краски.

Здравствуй, осень золотая!

Здравствуй, осень золотая!

Сколько красок – посмотри.

Нарисую я картину,

Чтобы деду подарить.

Здесь березку, там рябину,

Елочку зеленую.

Сверху небо голубое,

Солнышко веселое.

(Л. Луканова)

Давайте с помощью загадок дополним картину, которую нарисовал художник. На слайде изображена картина «Осень». После того, как прозвучит ответ на загадку, на слайде появляется «отгадка» : падающие листья, дождь, и т. д.

1. Она приходит тихо, одетая в туман,

Она дожди приносит из зарубежных стран.

И листьев жёлтый ворох, и аромат лесной.

И яркий бал весёлый несёт она с собой.

(Осень)

2. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (Листопад)

3. Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это… (ветер)

4. Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? … (птицы)

5. Серебристый занавес с неба вдруг спустился.

Серебристый занавес каплями пролился.

Уронила занавес тучка, представляешь?

Что за чудный занавес? Может, угадаешь? (дождь)

Ведущий:

Молодцы справились с заданием. А мы продолжаем наш конкурс, и я хочу пригласить ребят старших групп прочесть стихотворения, которые они подготовили.

Дети старших групп читают стихи.

Ведущий:

Ребята! Скажите, пожалуйста, что происходит осенью в лесу с животными? С птицами? А почему улетают птицы? А куда подевались насекомые? (Ответы детей) Давайте поиграем и поможем гусеницам добраться до листочков, чтобы там спрятаться от холода.

Игра «Быстрые гусеницы»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Оборудование: гусеницы и листья, вырезанные из бумаги, трубочки.

Ход игры: Двое детей дуют через трубочку на «гусеницу», пытаясь помочь «ползти» гусенице. Выигрывает тот, чья гусеница первой «доберется» до листочка.

Ведущий:

Молодцы! Вы справились с заданием. В заключении нашего конкурса чтецов, послушаем наших будущих школьников, ребят подготовительной группы.

Дети подготовительной группы читают стихи.

Ведущий:

Что же друзья наш конкурс подходит к концу и нашему жюри нужно подвести итоги. Пока жюри совещается, давайте мы с вами немного поиграем. Скажите, пожалуйста, за что вы любите осень? Что происходит осенью в саду? (Ответы детей)

Ведущий: Сначала проведем разминку. Готовы?

Физминутка «Осень пришла»

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Подвижная игра «Соберем урожай фруктов»

Цель: создание положительного эмоционального фона с помощью подвижно-развивающей игры соревновательного характера.

Оборудование: 2 обруча, к которым на ленточках прикреплены прищепки, картинки с изображением яблок и груш, корзинки.

Ход игры: двое взрослых держат на вытянутых руках обручи, к которым, с помощью прищепок, прикреплены картинки с изображением фруктов, на одном обруче яблоки на другом груши. Дети делятся на две команды по 6 человек, и по команде, друг за другом, должны собрать и принести фрукты в корзину.

Ведущий:

Молодцы! Справились с заданием. Я вижу, что жюри готово подвести итоги нашего конкурса. Слово предоставляется заведующей детского сада Кузьминой О. В.

(подведение итогов, вручение дипломов участникам)

Ведущий:

До свиданья! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Отчётно-творческая встреча «Связь поколений» в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша»Фотоотчёт «Отчётно-творческая встреча «Связь поколений» в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша» Фотоотчёт «Отчётно-творческая встреча «Связь поколений» в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша» 20 декабря в нашем детском.

Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта экотропыКонспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта экотропы Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета.

Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы»Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы» Сегодня в рамках тематической недели «Птицы» делали в творческой мастерской сразу две поделки: в одной старшей группе – поделка «Совушка,.

Видео и сценарий конкурса чтецов «Осенние посиделки» для детей средней группыВидео и сценарий конкурса чтецов «Осенние посиделки» для детей средней группы Ведущая -Добрый день, сегодня у нас конкурс чтецов «Осенние посиделки», в котором дети будут читать стихи об осени, осенних приметах. Приветствуем.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню ПобедыСценарий конкурса чтецов ко Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Творческая мастерская «Я курочка-наседка! Я мама для цыплят!» в рамках кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)Творческая мастерская «Я курочка-наседка! Я мама для цыплят!» в рамках кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа) Я курочка наседка! Я мама для цыплят! Куда собралась, детка? Все под крылом сидят. Я курочка наседка! Заботливая мать! Я буду ночью,.

Весенняя творческая деятельность воспитанниц семейного детского сада в рамках проекта «Удивительные птицы»Весенняя творческая деятельность воспитанниц семейного детского сада в рамках проекта «Удивительные птицы» Птицы - удивительные создания! Сколько стихотворений и песен им посвящено! Сколькими художниками воспета их красота! Конечно, "ворона".

Знакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышленияЗнакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышления Рисунок по народной якутской сказке "Мышонок и оленёнок" Саши Ф. В начале 2016 года я получила предложение на МААМ от московского педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенние размышления». Сценарий конкурса чтецов в рамках проекта «Творческая мастерская «Вдохновение»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 10:27
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осенние размышления». Сценарий конкурса чтецов в рамках проекта «Творческая мастерская «Вдохновение»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Минькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД