Валентина Петухова
«Осенние посиделки» в подготовительной к школе (логопедической) группе №1.
▼ Скачать
Осенние посиделки
Сценарий взят из сборника «И. Ю. Рябцева, Л. Ф. Жданова. Приходите к нам на праздник. Сборник сценариев для детей. – Ярославль, 1999» и добавлены некоторые моменты из интернета.
Вед. Добрый день, гости дорогие!
Дети. (Хором). Всех приглашаем, душевно встречаем. (Все кланяются).
Вед. В старые добрые времена был такой обычай у людей русских: как заканчивались полевые работы, и был собран урожай, коротали осенние вечера вместе, устраивали посиделки.
Вот и мы с вами
Публикация «„Осенние посиделки“ в подготовительной к школе (логопедической) группе №1,» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2013
Друг на друга поглядим
И об осени сегодня,
С вами здесь поговорим.
Реб. Дни давно короче стали,
Листья золотом горят.
Улетают птичьи стаи
За далекие моря!
2Реб. Тихо-тихо на опушке,
Уж кукушки не слыхать,
И готовятся зверушки
Зиму долгую встречать.
Вед. В осеннее ненастье 7 погод на дворе. Сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, и снизу метет! Давайте вспомним осенние приметы.
1Реб. Дым стелется - к непогоде.
2Реб. Гром в сентябре - к теплой осени.
3Реб. Осенью тихая вода - будет хорошая зима.
4Реб. Комары в ноябре - быть мягкой зиме.
Звучит песня «Осень».
Входят Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Сентябрь. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли,
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Вед. Что за месяц к нам пришел?
Дети. Сентябрь.
Октябрь. Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Вед. Что за месяц к нам явился?
Дети. Октябрь.
Ноябрь. Поле серо-белым стало.
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало-
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Вед. Что за месяц подскажи?
Дети. Ноябрь.
Сентябрь. Обо мне говорят: «В сентябре одна ягодка. Да и та – горькая рябинка.
В сентябре лето кончается, а осень начинается.
Сентябрь холоден, да сыт».
Октябрь. Меня грязником называют, а говорят так: «Октябрь ни колеса, ни полоза не любят. В октябре и лист на дереве не держится. В октябре в солнцем распрощайся, ближе к печи подбирайся».
Ноябрь. А обо мне так говорят: «В ноябре зима с осенью борется. Сколько кукушке не куковать, а к ноябрю надо улетать. Кто в ноябре не зябнет, тот в январе не замерзнет».
Вед. Вот осенние месяцы к нам пришли. Оставайтесь с нами на празднике.
Эй, веселый народ
Не стой у ворот!
Выходи веселей,
Заводи хоровод!
(Дети заводят хоровод.)
ед. Мы сейчас будем играть. Поиграете с нами?
Урожай у нас хороший
Будет сытая семья,
Отгадать сумей на ощупь,
Что в мешочке у меня?
Ответы детей.
Проводится игра «Кот в мешке».
Ведущая. Сяду рядышком на лавке
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки –
Кто смышленей, погляжу.
Назвать усатые овощи. (горох)
У каких овощей красный нос? (редис, свекла).
Какого петрушку не кладут в щи? (игрушечного)
У какого овоща есть глазки? (у картофеля)
Какой овощ мешал спать принцессе? (горох).
Вед. Кто пораньше встает, тот грибов наберет,
А сонливый да ленивый идут после за крапивой.
Давайте вспомним заговор на грибы и поиграем.
Проводится игра «Поймай грибок».
В ней участвуют 2 команды: «грибов» (3-4) и грибников (6-8). Грибы встают во внешний круг, а грибники по парам - в центр.
Все приседают и выполняют движение, о которых рассказывает ведущая.
Меж еловых мягких лап,
Дождик кап, кап, кап!
(Дети щелкают пальцами.)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох!
(Дети трут ладошками.)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб!
(Дети медленно поднимаются.)
Вед. Кто нашел его друзья?
Дети. Это я! Я! Я! (Дети ловят «Грибы» парами, взявшись за руки, и пытаются заключить это гриб в свой маленький круг («корзинку»).
Реб. Мы на празднике веселом
Вновь народ повеселим!
Всех сидящих вэтом зале
На частушки пригласим!
Исполняются частушки.
Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих,
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких!
На дворе похолодало –
Надо курточки одеть.
Это осень подсказала,
Про нее частушки спеть.
Лист на дереве висит
На ветру качается…
С сожаленьем шелестит:
«Осень то, кончается.»
Ох, довольно мы напелись,
Дайте смену новую.
Ой, спасибо, музыканту
За игру веселую!
За ширмой звенит звоночек, выглядывает Петрушка.
Петрушка. А вот и я! Давно не виделись друзья!
Эй, белобрысый с первого ряда,
Ты не узнал меня с первого взгляда?
Думаешь, что за игрушка?
А это я – Петрушка!
Вед. Петрушка, поздоровайся!
Петрушка. А ну, здравствуйте, дорогие зрители!
Подраться со мной не хотите-ли?
Вед. Не стыдно, тебе?
Петрушка. Да нет! Состязаться со мной не хотите ли? Например, кто громче закричит или у кого язык длиннее?
Вед. Знаешь, Петрушка, я скажу тебе заранее: не нужны нам такие состязания.
Петрушка. Ладно, ладно. Зато посмотрите, какое я чудо-дерево вырастил.
(Выдвигает дерево на котором растут яблоки, сливы груши, а также овощи: помидоры, редис, свекла, огурцы – все что есть).
Вед. Ребята, что на этом дереве лишнее? (Овощи) (Несколько детей снимает их с дерева).
Петрушка. Значит, овощи на деревьях не растут? Это я запомню! У меня есть любимая игра, отгадайте, как она называется: «Кто на огороде пугает ворон да галок?» Правильно – пугало!
Проводится игра «Пугало». (Под музыку участники выходят в середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!» - Пугало машет руками. Если говорит: «Ворона!» - Пугало хлопает в ладоши.
Петрушка. Ай да молодцы! Хочу танцевать! Вот вам ложки. (Раздает). Играйте, дети, хорошо! (Петрушка с детьми играют на ложках и пляшут.)
Петрушка. Спасибо, детки, повеселили меня, а я вас? Тогда расстаемся ненадолго, а пока добрых вам улыбок, щедрой осени, безбедной зимы! (Уходит).
Вед. А, кто же тут у нас уснул? (На стуле сидит ребенок и «спит»). Давайте, ребята разбудим Дрему.
Исполняется танец-игра «Дрема».
Вед. Праздник наш заканчивается, приглашаем на чай с пирогами.
Коли будет мимо дорога,
Не обходите мимо нашего порога!