Екатерина Смирнова
Проект «Осень! Ты чудесница-кудесница!»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках городского конкурса "Сказочная осень", мы провели проект на тему «Осень! Ты чудесница-кудесница!»
Цель: формировать знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с характерными признаками осени.
Задачи:
развивать умение в осени видеть прекрасное время года;
повторить с детьми осенние приметы осени;
Публикация «Проект „Осень! Ты чудесница-кудесница!“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
исследовать природное явление – листопад, строение листа, опытным путём сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях, развивать любознательность;
развивать мышление, память, речь;
прививать любовь к родному краю, к природе.
Этапы проекта :
Тематическое занятие. Беседа с детьми про осень, про осенние явления. Опытно-экспериментальная деятельность с листьями. Зарисовка результатов исследования.
Экскурсия. Проведение экскурсии, сбор листьев для аппликации.
Мастер – класс. Проведение детьми мастер класса по аппликации из листьев с применением шаблонов.
I ЭТАП
Тематическое занятие. Беседа с детьми про осень, про осенние явления. Опытно-экспериментальная деятельность с листьями. Зарисовка результатов исследования.
Задачи I этапа:
Обобщить знания об осенних изменениях в природе. Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева. Обогатить словарь словами: черешок, кромка. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, связную речь, общую и мелкую моторику. Воспитывать любознательность.
II ЭТАП
Экскурсия. Проведение экскурсии, сбор листьев для аппликации.
Задачи II этапа:
Познакомить детей с берёзовой рощей; показать разные виды деревьев;
- Развивать наблюдательность, связную речь, сообразительность;
- Сформировать эстетическое отношение к этим чудесным деревьям;
- Совершенствовать навыки поведения в походе;
Прививать бережное отношение к природе.
- Осуществить сбор листьев для аппликации.
Сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая. Отправимся в рощу, чтобы посмотреть, как она изменилась, и действительно ли она стала золотой. Также мы собирали природный материал: интересные и необычные веточки, сучки, листики, кору деревьев. Все это нам пригодится в продуктивной деятельности. Дети будут гордиться тем, что сами принимали активное участие в сборе природного материала. поиграли в игру «Найди с какого дерева листок»
III ЭТАП
Мастер-класс. Задачи: проведение детьми мастер класса по аппликации из листьев с применением шаблонов.
Мастер класс проводят дети подготовительной группы под руководством воспитателя.
Листья – это природный материал для поделок, из которого можно создать почти всё что захотите.
В нашей группе дети провели мастер класс по изготовлению Ёжика и Львенка.
РАБОТА ПОЛУЧИЛАСЬ ИНТЕРЕСНАЯ И УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ. ЗА ВРЕМЯ ПРОЕКТА ДЕТИ ПРИОБРЕЛИ НОВЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ. ПОПРОБОВАЛИ СЕБЯ В КАЧЕСТВЕ УЧЕНЫХ, ХУДОЖНИКОВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ И ОСЕННЕГО ЛЕСА. ПРИШЛИ К ВЫВОДУ, ЧТО ОСЕНЬ ОНА НАСТОЯЩАЯ ЧУДЕСНИЦА-КУДЕСНИЦА!