Екатерина Акишева
Конспект НОД «Осень-раскрасавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе
Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих птицах, насекомых осенью.
Обогащение словаря: живописная, багряный, моросящие, листопад, перелетные, зимующие и т. д.
Воспитывать доброе отношение к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.
Предварительная работа:
· Наблюдения в природе.
· Поход на экологическую тропинку детского сада.
· Рассматривание картин и репродукций об осени.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
· Чтение художественной литературы.
· Заучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование: слайд-проектор, аудиозапись («Времена года» П. И, Чайковского, картины, репродукции.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель читает стихотворение:
Осень
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
М. Ивенсен
Воспитатель: Ребята, а кто назовет время года, которое олицетворяет стихотворение.
Дети: Осень
Воспитатель: Какие еще времена года существуют.
Ответы детей
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим чем осень красавица отличается от других времен года.
На экране репродукции картин времена года Левитана.
Посмотрите ребята, на картине изображена золотая осень, середина осени.
Какое настроение передает автор.
Ответы детей.
Игра с мячом “Скажи ласково”.
Взрослый бросает мяч ребенку и называет слово (например «лист», а ребенок бросает мяч обратно и называет это слово ласково («листик или листочек»).
Лист – листочек,
Гриб – грибочек,
Ягода – ягодка,
Дерево – деревце,
Трава – травка,
Куст – кустик,
Пень – пенёк,
Облако – облачко.
Дождь – дождик
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?
Дети: Да, мы хотим еще поиграть.
Воспитатель: Ну хорошо, следующая игра называется «Бывает – не бывает»
Если я говорю правильно, то вы кивайте головой, хлопайте в ладоши или поднимайте т руки вверх. Если так не бывает – вы делайте другой условный жест, например, прячьте руки за спину.
Если это бывает осенью, то кивай головой, а если не бывает, то
поворачивай голову из стороны в сторону.
Листья желтеют.
Дует сильный ветер.
Тает снег.
Идёт дождь.
Бегут ручьи.
Появляются почки на деревьях.
Дети катаются на санках.
Листья опадают с деревьев.
Под ногами шуршат листья.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли, а сейчас расскажите какие осенние приметы вы знаете.
Дети: птицы улетают, дождь сильный холодный, листья опадают и т. д.
Физкультминутки
«Осень»
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело.
Съежилось,
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
Дидактическая игра «Найди пару листику»
Ребята находите пару для листочка. Затем необходимо найти пару по памяти. Показываем листочек, потом его прячем. А вы по памяти находите пару к листочку.
Итог НОД.