светлана владимаренко
Конспект НОД в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы".
Виды детской деятельности игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: учить называть приметы осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от "золотой", учить правильно, располагать детали рисунка, соблюдая пропорции.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при заучивании стихотворения; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых познавательных задач.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка на тему "Осень".
Организационный момент.
1. Чтение стихотворения.
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Описание осени по картине М. Пишвановой «Ранняя осень»
-Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?
-Как называется первый осенний месяц?
-На улице тепло или холодно?
-Трава растет или засыхает?
-Что происходит с листьями на деревьях?
-Почему осень на картине можно назвать золотой?
-Какие деревья вы видите на картине и какими стали листья на них?
-Какую одежду одели люди?
Наступила золотая осень. Листья на деревьях стали желтыми, оранжевыми, красными, бурыми. В лесу появилось много грибов, созрела рябина, желуди стали коричневыми. Солнышко светит не ярко. Постепенно на небе появляются тучи. Дети одеты в легкие курточки, шапочки, потому что осенью становится прохладно.
2. Песня: «Осень»
3. Сравнение.
а) Закончите предложения:
Летом было тепло, а осенью. (холодно).
Летом солнце солнцем грело, а осенью (не греет)
Какую одежду одели люди?
Летом листья на деревьях зеленые, а осенью. (разноцветные)
б) загадка про листопад
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
4. Танец с листочками.
5. Рисование осеннего дерева. Звучит музыка Чайковского «Времена года»
6. Выставка работ.