Людмила Сурина
Осенний праздник «Осень каждый раз приходит, сказку за руку приводит» (старшие, подготовительные группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного осени.
Задачи:
Расширять и закреплять у детей представления об осенних явлениях природы через выразительное исполнение ими песен, танцев и стихов;
формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, творческие способности.
Развивать музыкально – творческие способности детей.
Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.
Способствовать раскрытию творческих способностей детей
Вход детей под музыку «Листочек кленовый» автор О. Лыков, присаживаются на стульчики.
Публикация «Осенний праздник „Осень каждый раз приходит, сказку за руку приводит“ (старшие, подготовительные группы)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
Ведущая: Посмотрите, как красиво
Кто-то садик нарядил,
И листочки всем на диво
На ветвях позолотил.
Словно в доброй детской сказке –
К нам волшебник заглянул,
Хитро подмигнул и в краску
Свою кисточку макнул.
У ребят сейчас мы спросим –
Кто волшебник этот?
Дети (хором) : Осень!
Хороша пора осенняя!
Чуть с грустинкой настроение,
Дождь, прохладная погода
И красивая природа!
Праздник осени начнём
И об осени споём.
Песня "Осень в лесу" автор Хисматуллина Л. подг. гр
Ведущая: Чудеса по свету бродят, ведь нельзя нам без чудес!
Нас они в пути встречают и зовут в волшебный лес.
Что ж, ребята, отправимся мы в волшебный лес по лесным
дорожкам?
Песня – игра: «По лесным дорожкам» автор Парахневич И.
Дети присаживаются.
Ведущая обращает внимание на сундучок, стоящий возле ёлочки, открывает и вместе с детьми рассматривают : баночка с маслом, письмо. Читают письмо.
Ведущая: Ребятки, кто-то просит нашей помощи.
На протяжении всего праздника звучат песни, музыка из сказки «Волшебник Изумрудного города».
Входит Ж. Дровосек.
Ж. Дровосек: Попал под дождь, попал под дождь, попал под дождь. Останавливается и замирает.
Вед. : Ребятки, вы узнали его? Это же, Железный Дровосек из сказки «Волшебник Изумрудного города». Почему же он молчит? (спрашивает детей).
Да он же под дождь попал, заржавел. Как вы думаете, как Железному Дровосеку помочь? (ответ детей). Правильно, нужно его смазать маслом. (смазывают)
Железный Дровосек оживает.
Ж. Дровосек: Спасибо вам, ребята, что помогли мне.
Вед. : Железный Дровосек, что же случилось в вашем городе?
Ж. Дровосек: В нашем королевстве приключилась беда, ожила Злая Бастинда, и от неё одни неприятности. И сейчас мои друзья в беде.
Вед. : Дровосек, посмотри сколько нас, мы с ребятами попробуем вам помочь.
Ж. Дровосек: Но чтобы победить Бастинду, нужны умные головы, да ещё нужна храбрость и мужество. Скажите, какая же сила вас всех объединила?
Дети: Это дружба – скажем мы в ответ
Ничего сильнее дружбы нет!
Танец: «Настоящий друг» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского ст. гр.
Ж. Дровосек: Это верно, Бастинда боится дружных ребят. Теперь я спокойно отправляюсь к себе в королевство, зная, что вы, выручите моих друзей. (уходит)
Появляется Лев: Вот художник, так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Вед. : Отгадать загадку просим, кто художник это
Все дети: Осень!
Дети: День осенний так хорош!
Сколько листьев соберёшь!
Золотой большой букет
Нам от осени
Все дети: Привет!
Дети: Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять Чудо-осень.
Как много листьев: жёлтых, красных.
Подует ветерок - летят.
И в танце кружится прекрасном
Над головою листопад.
Танец с букетиками осенних листьев :
«Листопад…»Н. Найдёнова. подг. гр.
Лев: Как внезапно потемнело,
В небе сильно загремело.
Дождь закапал по дорожке
Стали мокрыми сапожки.
Игра: «Не боимся мы дождя»
«В одном конце зала стоят стулья или скамеечки, напротив – на полу лежат раскрытые зонтики. На улице светит солнышко, под весё лую музыку две пары: мальчик и девочка гуляют. Гремит гром, звучит музыка дождя: девочка присаживается на стульчик или скамеечку, а мальчик бежит за зонтом и вместе укрываются под зонтом.
Лев: Да, жаль, что дождик так быстро прошёл. Как только появилась Бастинда, у нас ни одного дождя не было. Ведь она боится воды. И теперь даже в лесу нашем не растут ни грибы, ни цветы, ни ягоды.
Вед. : Лев, не грусти, может наша песенка про дождик поможет вашей беде.
Песня: «Капризный дождик» А. Евдотьева подг. гр.
Вед. : Лев, посмотри, сколько выросло грибочков на полянке.
Танец: «Мы грибы Антошки.»
Вход Бастинды: Что за веселье, А, это ты, Лев – трусливый, посмел ослушаться моего приказа. Ты думал, что я не узнаю, что в твоём лесу выросли грибочки. Но кто, же тебе помог вызвать дождик?
Ведущая и дети: Это мы помогли.
Дети: Да разве дождик это плохо?
Наденем лишь галошки мы,
И в них не только по дорогам,
А хоть по улицам беги!
Бастинда: Это такие маленькие детки смогли вызвать дождик? Не верю я вам. Но со мной вам не справиться.
Вед. : А ты, попробуй, убедись в этом сама.
Бастинда: Вы, меня не боитесь? Хотите меня победить? Хорошо, тогда я вам предлагаю поиграть со мною.
Игра: «Пробеги в галошках»
делимся на две команды, чья команда быстрее пробежит в галошках.
Во время игры Бастинда старается помешать детям.
Бастинда: На этот раз вам удалось победить меня, но я подумаю как мне с вами справиться. (уходит)
Лев: Спасибо вам, ребятки! Какие вы смелые, дружные, не испугались Бастинды. Но вашей помощи ждёт Страшила, а я отправляюсь в свой лес, стеречь природные богатства. (уходит)
Выходят «сорняки», ведут Страшилу, сажают спящего на стул и поют:
Мы ребята- сорняки, засоряем цветники,
И фасоль, и горох, чтобы урожай засох!
1 Сорняк: Теперь весь огород сорняками зарастёт. Ни овощей, ничего не будет.
2 Сорняк: Да, как приятно смотреть на эти заросли. Да, и Бастинда будет довольна. Пойдём, расскажем ей, что выполнили её поручение. (уходят)
Вед. : Ребятки, страшиле нужно помочь, но как? Что же делают в огороде с сорняками? Правильно, давайте-ка, мы их скосим.
Игра – танец: «Косари»
Вед. : А теперь пришло время Страшилу разбудить. А поможет нам
Песня: «Осенняя прогулка» А. Чугайкиной ст. гр.
Страшила просыпается: Ой, что это я, днем и сплю. Что же это со мной произошло?
Дети рассказывают : Это сорняки усыпили тебя, а мы – ребятки. разбудили своей весёлой песенкой.
Страшила: Вот спасибо вам, ребята, за вашу песню, дошколята.
Ой, огород-то мой совсем засох, и родничок тоже не журчит, как же быть мне?
Вед. : Страшила, не переживай, от нашего веселья, смеха и родничок зажурчит и огород твой польём.
Игра: «Поливай урожай»
Дети делятся на 2 команды, по залу лежат обручи-грядки с овощами. Чья команда быстрее польёт грядки.
Вход Бастинды: Это кто посмел обидеть сорняков? Всех растопчу, разорву. Ишь, развеселились, голова кругом от вашего шума идёт.
Страшила: Ребятки, чтобы Бастинда убежала, давайте-ка ёще станцуем.
Танец: «Ходят Ёжики в туман.» подг. гр.
Бастинда: Ох, эта ужасная музыка. (убегает)
Страшила: Как я благодарен вам, ребятки. Вы такие маленькие, но у вас такое большое и доброе сердце, потому что вы спасли наше королевство от Бастинды. А теперь мне пора в свою сказку. До свидания. (уходит)
Вед. : Вот и закончилось наше сказочное путешествие по сказочной стране. Вам понравилось это удивительное осеннее путешествие?
Клё н оранжевый стоит и как будто говорит:
«Посмотрите же вокруг – всё преобразилось вдруг!»
Опустила осень кисти и глядит по сторонам:
Яркий, добрый, разноцветный праздник подарила нам!
Танец: «Листик – листопад» музыка и слова С. Ранда ст. гр.
Вед. : Вот и закончился праздник осенний,
Думаю, всем он поднял настроение.
Хочется петь, улыбаться всегда
Дети, со мною согласны вы?
До новых встреч в этом зале.