Демченко Ольга
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень. Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Воспитатель: Демченко О. Ю.
Тема: «Осень. Деревья».
Цель: формирование у детей представлений об осени, осенних деревьях.
Задачи:
I. Образовательные:
1. Формировать у детей начальные представления о признаках осени.
2. Закреплять у детей представления о цвете листьев осенних деревьев (желтый, красный, коричневый, оранжевый).
3. Формировать у детей представление о листопаде.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Осень, Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
4. Способствовать формированию представлений детей о внешнем виде таких деревьев, как: рябина, осина, береза, дуб, клён.
5. Формировать навыки дифференцирования листьев деревьев по внешнему виду.
6. Активизировать словарный запас детей по теме.
II. Развивающие:
1. Развивать познавательную и двигательную активность детей.
2. Развивать у детей мышление, зрительное и слуховое внимание.
3. Развивать монологическую и диалогическую форму речи.
III. Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Воспитывать уважительные отношения при детско-взрослом взаимодействии.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Средства:
Конверт с изображениями деревьев, 5 коробочек для листьев, корзина с листьями. Музыка Фредерика Шопена «Осенний вальс».
Ход занятия
- Ребята, я вам предлагаю послушать музыку, а вы попробуйте догадаться о каком времени года композитор написал эту мелодию. Звучит музыка (Варианты ответов).
- А кто из вас знает, какое сейчас время года? (Осень).
- Правильно. А как вы догадались, что наступила осень (Птицы улетели, листья пожелтели и т. д. )
-Молодцы. Я сегодня выходила из дома, и в почтовом ящике нашла конверт. Давайте его посмотрим. (Достает картинки с изображением деревьев).
- Давайте их рассмотрим. (Рассматривают картинки и проговаривают названия деревьев).
- А про деревья много загадок. Вы любите отгадывать загадки? (Да).
-Я вам загадаю загадки про деревья, а вы их отгадайте.
Загадки:
Есть дерево стройное
С белым стволом,
Отметинки чёрные
Видно на нём! (Берёза)
Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей. (Дуб)
Надела к осени оранжевые бусы
С немного горьким, но приятным вкусом.
Зимою ими сможет насладиться,
Снегирь, пичуга, сойка и синица. (Рябина)
Это дерево – трусишка.
Всё трясётся, как зайчишка,
Листья – красные монетки.
Целый день дрожат на ветке. (Осина).
Жёлто-красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это. (Клён)
Физкультминутка: "Ветер дует нам в лицо"
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)
- Ребята, у меня есть корзина с листьями. Давайте рассмотрим их. (Дети рассматривают листья и называют, какому дереву они принадлежат).
- Предлагаю, вам поиграть в игру «Найди упавший лист». (дети берут из корзины по 2-3 листа, в зависимости от количества детей и кладут их в коробочки под изображение деревьев).
-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да)
-О чём мы сегодня говорили? Что запомнилось? (Варианты ответов[/i]).