Кристина Якунина
Конспект занятия в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень»
Цель: закрепить знания детей о признаках осени; развивать речь, внимание, память, кругозор.
Задачи:
1. Познакомить с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Времена года. Осень», рассказать о ярких моментах в жизни композитора;
2. Познакомить детей с творчеством И. Левитана и его картиной «Золотая осень»;
3. Учить детей сравнивать, находить сходства и отличия;
4. Развивать межпредметные связи;
5. Развивать творческое воображение посредством музыкально - ритмических движений.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: картины ранней и поздней осени; портреты П. Чайковского и И. Левитана, музыка «Времена года. Осень», разрезная картинка «Поезд», альбомные листы, кисти, краски, корзина с яблоками.
Ход НОД:
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришел гость, чтобы научиться у вас чему-то новому и интересному. Послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте отгадать кто же пришел к нам в гости. Готовы? Тогда слушайте!
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я - красивая желтая. (Осень)
(В группу к детям под музыку заходит Осень. Приветствие гостя.)
А я предлагаю Вам отправиться в путешествие в сказочный лес. Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать (Ответы детей).А на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете, если соберете картинку. (Под тихую музыку дети собирают разрезную картинку «Поезд»).
Молодцы, справились с заданием. Я попрошу вас занять свои места. Закройте, пожалуйста, глазки, расслабьтесь. И мы отправляемся с вами с вами в путь. И первая станция, куда мы с вами прибыли называется «Поэтическая».
Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и ответьте мне на вопрос «О ком или о чем говорится в стихотворении?»
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края. (А. Плещеев)
Итак, о чем говорится в стихотворении?
Какое время года описывал поэт?
Какие признаки осени вы знаете? Назовите.
Молодцы, а мы отправляемся с вами дальше и следующая станция «Головоломка»
Ребята, посмотрите внимательно на картины, что на них изображено? Ребята, а когда изображают природу на картине, как одним словом мы можем это назвать? Правильно, пейзаж. Найдите общее в этих картинках и отличия. Ответы детей. Молодцы. Справились с заданием.
А теперь я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых. (Кружимся на месте.)
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих. (Остановились, машем плавно руками вверх-вниз, влево-вправо.)
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу, (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу. (Повороты туловища влево-вправо.)
Деревья все осенним днем
Красивые такие! (Плавные движения руками вверх-вниз.)
Сейчас мы песенку споем
Про листья золотые! (Присели.)
Отдохнули, и отправляемся дальше!И мы приближаемся к станции «Юные художники».
Ребята, об осени пишут многие художники. И сегодня я хочу познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень» .Немного расскажу о художнике, послушайте!
Биография И. Левитана
Исаак Ильич Левитан- великий и неповторимый пейзажист родился на западной окраине России в небольшой безымянной деревеньке близ железнодорожной станции Кибарты (неподалеку от пограничного городка Вержболово) в образованной, интеллигентной, но бедной еврейской семье.
В 13 лет Исаака приняли в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С самого начала учёбы Левитан зарабатывал на жизнь уроками и заказными портретами. Блестяще окончил училище, но из-за происхождения ему был вручён диплом учителя чистописания. При этом Левитан был не только великолепным пейзажистом. Его творческое наследие составляют также рисунки, акварели, книжные иллюстрации.
Сегодня я хочу познакомить с знаменитой картиной «Золотая Осень»
Что изображено на картине?
Как бы вы назвали эту картину?
Какие краски использовал художник в своей картине?
Что хотел показать художник своей картиной?
Какие эмоции мы ощущаем, любуясь картиной?
Молодцы!
Рисование осеннего дерева
Давайте подойдем к столу и побудем в роли художников и нарисуем «свою осень». Подумайте, какие краски вы будите использовать в своей картине. Определились, приступайте.
Какие замечательные получились картины!
А мы отправляемся дальше и следующая станция «Музыкальная»
Ребята,но не только художники и поэты писали об осени. Я предлагаю послушать музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Осень». Сядьте поудобнее, закройте глазки и приготовьтесь слушать.
Скажите, по темпу какое произведение?
Какие музыкальные инструменты вы услышали?
Что вы представили, слушая это произведение (Ответы детей)
Молодцы!
Что- то давно мы не играли, предлагаю поиграть в игру «Да или нет». Дайте правильный ответ.
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Что больше всего запомнилось?
Ребята, осени очень понравилось ка вы работали на занятии, отвечали на вопросы и она дарит вам угощенье. (Осень приносит корзину с яблоками и благодарит ребят).
А нам пора возвращаться в нашу группу, закройте пожалуйста глазки! (звучит медленна музыка).Идем пробовать угощенье!
Список литературы:
1. Стихи русских поэтов о природе. Времена года. – М., 1981.
2. Т. А. Литвинчик Дошкольникам о природных сообществах: конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром. – Содействие, 201
3. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - Мозаика-Синтез, 2