Эвелина Аветян
Оркестр в детском саду. Музыкальное развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка нас всех воодушевляет!
Музыка всегда нас в жизни окрыляет!
Мало быть красивым,
Мало умным быть…
Надо нам с тобою
И, конечно, вместе
С музыкой дружить! (Аветян Э. З.)
Публикация «Оркестр в детском саду, Музыкальное развитие дошкольников» размещена в разделах
- Оркестр для детей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие : формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни.
Отсутствие полноценных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребёнком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность его прочувствовать. [1]
На музыкальных занятиях нужно уделять время для оркестра, потому что детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. Индивидуальные черты каждого исполнителя могут проявиться в процессе игры: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм, а главное – всё это делается с удовольствием. Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. [2]
Если заметили, дети на других занятиях могут отвлекаться, зевать, переключаться на что-то другое, - а на оркестре чувствуется сосредоточенность, внимание, ожидание своей очереди, чтобы «музыка получилась без остановок и без ошибок».
Главной и основной задачей в нашей непростой работе является умение педагога заинтересовать ребёнка. Как мы знаем, у ребёнка очень быстро угасает интерес ко всему. Я начинаю рассказ об оркестре с того, что мы слушаем тишину. Что мы можем услышать в тишине: дети делятся своими впечатлениями. Постепенно подвожу к тому, что из листа бумаги, из конфетной обёртки, из фольги и т. д. можно услышать музыку. Демонстрирую, дети сами пробуют. Работаем над ритмом, слушаем классическую музыку, знакомимся с композиторами.
Важно очень развивать у ребёнка тембровый слух. Здесь нам на помощь придут самодельные инструменты с разными наполнителями. Подойдёт всё, на что хватит фантазии!
Выступление дошколят
Назначение: Оркестровый номер предназначен для детей дошкольников 4-5 лет. Его могут использовать музыкальные руководители, воспитатели и все кто имеет отношение к музыкальному творчеству.
Цель: Формирование у детей умений и навыков в игре на детских музыкальных инструментах, развитие творческих способностей.
Задачи:
1. Формировать у детей навыки игры в ансамбле, (приучать слушать себя и других, играть с динамическими оттенками);
2. Развивать эмоциональную отзывчивость на исполнение музыкального произведения;
3. Развивать тембровый, звуковысотный, ритмический слух и общие музыкальные знания детей; внимание, память;
4. Обучать детей приемам игры на детских музыкальных инструментах (исполнять свободно, без напряжения);
5. Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение, уважение друг к другу.
Средняя группа «Сказка»
Бумажный оркестр : Д. Шостакович «Вальс-шутка».
(Дети исполняют произведение – лист А4 формата)
Средняя группа «Теремок»
«Лесной оркестр»
( Инструменты: 2барабана, 2 ложки, 3 погремушки, 2 бубенчика)
Средняя группа «Солнышко»
Амбреу «Тико-тико»
( Инструменты: 4 маракаса, 2 барабана, 3 бубна, 2 металлофона)
Старшая группа «Лукоморье»
Роджерс «Звуки музыки»
( Инструменты: колокольчики-ноты цветные от «До» I-ой октавы до «До» II-ой октавы).