Приложение МААМ

Оригами как средство художественно-эстетического развития дошкольников

Ляйсан Урманова
Оригами как средство художественно-эстетического развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Значение оригами для развития ребёнка.

В настоящее время оригами распространено во многих странах мира. И имеет огромное значение в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание. Данная техника – не только полезное занятие, но и интересное развлечение, в процессе которого происходит естественный массаж.

Публикация «Оригами как средство художественно-эстетического развития дошкольников» размещена в разделах

Развивающий потенциал оригами очень высок и имеет очень большое значение для развития ребенка :

- учит детей различным приемам работы с бумагой;

- знакомит детей с основными геометрическими понятиями;

- стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;

- развивает мелкую моторику рук и глазомер;

- совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.

Из истории оригами.

Слово ОРИГАМИ переводится как "сложенная бумага" (ори-гами) : “ори” - означает сложенный, а “гами” - это и "бумага" и "Бог" одновременно. Поэтому японцы с особым почтением относятся к искусству складывания. В древней Японии бумажные фигурки участвовали в религиозных обрядах, а позднее очень полюбились при императорском дворе. Знатная дама могла получить любовное послание на листе бумаги, сложенном в форме цветка или бабочки. Умение складывать было признаком хорошего образования и тонкого, изысканного вкуса.

Взрыв популярности оригами произошёл после Второй мировой войны благодаря Акиро Йошидзава, который решил посвятить себя оригами и его развитию. Именно Акиро Йошидзава создал то, что сегодня называется "оригамная азбука" - это условные обозначения, символы, графические знаки.

Виды оригами.

Существует несколько разных техник оригами которые различаются по степени сложности и технике выполнения. Рассмотрим наиболее распространенные виды.

Классическое (простое) оригами. Этот вид оригами является самым простым в исполнении. С него обычно начинается знакомство с техниками складывания фигурок из бумаги, классическое оригами по праву можно считать оригами для начинающих. С его помощью можно складывать красивых журавликов из бумаги, драконов и многие другие фигурки.

Мокрое складывание. Самая молодая техника, она появилась чуть более 20 лет назад. С помощью мокрого оригами можно слепить из бумаги практически любую фигуру. Но используется специальная бумага, пропитанная клеем.

Оригами из развертки. Представляет собой чертеж, на котором уже нанесены все линии необходимых сгибов. При сборке получается объемная и очень реалистичная модель. Чаще эту технику применяют при создании фигурок зверей.

Киригама. Это единственная техника, в которой используются ножницы. Делается для открыток с объемными элементами.

Модульное оригами. Кусудама. Это объемная фигура шарообразной формы. Как правило, состоит из нескольких модулей, которые склеиваются, а чаще сшиваются между собой в форму шара. Изначально имела ритуальное значение, однако, в наше время является сувениром и украшением интерьера.

Модульное оригами. Складывается из нескольких одинаковых фигур, называемых модулями. Эти модули бывают различных форм: квадратных, прямоугольных, треугольных. Собирается без применения клея или ниток.

Базовые формы. Моя задача – познакомить вас с методическими приёмами обучения дошкольников оригами. Прежде чем приступить к конструированию игрушек, необходимо отработать с детьми самые простые приемы складывания квадрата. В первую очередь научить аккуратно сгибать квадрат, четко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. В основе любой поделки лежит определенная заготовка – БАЗОВАЯ ФОРМА. Каждая форма имеет свое название. Поделки для детей 4, 5 – 5 лет основаны на одной базовой форме – «треугольнике»,Для детей 5 – 6 лет формы: «треугольник», «двойной треугольник», «конверт», «воздушный змей», в 6 – 7 лет доступны более сложные базовые формы: «рыба», «двойной квадрат».Очень важно научить детей складывать базовые формы. Умение их складывать – залог успеха в достижении результата.

Общие правила при обучении технике оригами

Заготовки для поделок готовит взрослый.

Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.

При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

Обучение складыванию должно быть поэтапным: показ одного приема – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.

Линия сгибов изделия должна тщательно проглаживаться.

Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.

После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приемы складывания. В итоге ребенок должен сам уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Предлагаю мастер - класс по изготовлению японского журавлика. Почему я выбрала именно японского журавлика? Тот, кто хоть раз интересовался оригами и культурой Японии вообще, знает, что журавль неотъемлемая часть японской культуры. Для японца журавль символизирует долголетие и процветание. А еще журавль символизирует – надежду. Вторая мировая война придала древней фигурке еще одно значение – символ мира. Вы, конечно, слышали легенду о японской девочке Садако Сасаки, больной лейкемией, молившей о мире на Земле после бомбардировки Хиросимы. По легенде из книги «Садако и тысяча бумажных журавликов», она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.

Японский журавлик – символ мира. Надо сказать, что способов сборки различных журавликов существует множество. Я предлагаю выполнить классическую модель.

Порядок действий:

1. Журавлика начинаем складывать с базовой формы Квадрат

2. Складываем квадрат по диагонали. Получили базовую форму треугольник. Раскрываем лист и переворачиваем, повторяем то же самое с другой стороной;

3. Аккуратно поднимаем верхний слой ромба и загибаем его кверху. Проделываем это, нажимая по бокам.

4. Переворачиваем фигуру, повторяем то же самое с другой стороной;

5. Раздвигаем по бокам слои бумаги и загибаем бока лицевого слоя фигуры к центру;

6. Переворачиваем фигуру другой стороной и проделываем то же самое, что и в прошлом пункте;

7. Теперь раздвигаем слои бумаги по бокам фигуры и заворачиваем кверху острые нижние концы. Нажимаем по бокам, выравниваем фигуру и отгибаем в стороны как вы уже догадались, нос и хвост журавлика;

8. Загибаем журавлю нос, расправляем крылья и работа готова.

Пусть каждый журавлик принесёт счастье, радость, любовь взаимопонимание всем людям на нашей планете.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Консультация «Оригами как средство развития мелкой моторики у дошкольников»Консультация «Оригами как средство развития мелкой моторики у дошкольников» «Оригами как средство развития мелкой моторики у дошкольников». Давно смотрю влюбленными глазами На древнее искусство-оригами. Здесь.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность дошкольников в разных жанрах как средство эстетического развития»Фотоотчет «Изобразительная деятельность дошкольников в разных жанрах как средство эстетического развития» Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе по теме «Изобразительная деятельность дошкольников в разных жанрах как средство эстетического.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Презентация «Декупаж как средство развития эстетического вкуса детей» Тема: ДЕКУПАЖ как средство развития эстетического вкуса детей МБДОУ д/с №17 г. Славянска на Кубани Воспитатель Е. А. Землянская Детство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оригами как средство художественно-эстетического развития дошкольников
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 14:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оригами как средство художественно-эстетического развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ляйсан Урманова (УИ 995392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД