Марина Викторовна Алимова
Консультация для старших воспитателей ДОУ «Организация оперативного контроля в дошкольном образовательном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд
Контроль в дошкольной организации
– это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам ООП ДО и Устава ДО, ФГОС ДО.
Контроль позволяет установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета или распоряжением руководителя. Он помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недочетов. Контроль является важнейшим фактором воспитания молодых кадров, усиления личной ответственности молодого специалиста за исполнение своих обязанностей.
Публикация «Консультация для старших воспитателей ДОУ „Организация оперативного контроля в дошкольном образовательном учреждении“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
3 слайд
Составляющие контроля
- разработка системы контроля за воспитательно-образовательной работой с детьми, диагностических материалов, вопросов по осуществлению тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах;
- наблюдение за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей;
- фиксация результатов наблюдений;
- анализ результатов воспитательно-образовательной работы, планов и документации воспитателей;
- формулирование выводов и заключения о состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми;
- осуществление диагностики профессиональной компетентности педагогов, развития детей;
- разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в работе педагогов;
- обсуждение результатов контроля с воспитателями, использование этих результатов при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.
4 слайд
Требования к контролю
- цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач воспитательно-образовательного процесса;
- следует не просто проверять состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду;
- контроль необходимо планировать;
- в процессе контроля важно выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер по их устранению;
- контроль будет действенным только в том случае, если он осуществляется вовремя и если мероприятия, намеченные в результате его проведения, выполняются;
- следует инструктировать по существу контролируемых вопросов тех, кого проверяют, помогать им при выполнении намеченных решений;
- итоги любой проверки должны знать все члены педагогического коллектива.
Таким образом, контроль должен быть регулярным, систематическим и действенным.
5 слайд
Оперативный контроль
Оперативный контроль предполагает сбор информации «количественного характера, который не требует длительных наблюдений, но показывает, проводится или не проводится тот или иной вид деятельности, есть или нет опасности для жизни и здоровья детей».
Цель оперативного контроля – путем наблюдения выявить недостатки в деятельности педагогов, а затем оперативно их устранить с помощью
рекомендаций и советов.
Материалы оперативного контроля хранятся один год.
6 слайд
Таблицы оперативного контроля заполняются ежемесячно, для того, чтобы зафиксировать результаты контроля, полученные в ходе наблюдений, и показать, какие недостатки нужно устранить. Работа по оперативному контролю включает несколько этапов.
1 этап - Разработка циклограммы оперативного контроля на учебный год (такой план наглядно покажет, сколько вопросов запланировано на год, и позволит равномерно распределить их по месяцам);
2 этап - Разработка графика проведения оперативного контроля на текущий месяц (В таблицу-график необходимо внести конкретные даты посещения группы, по каждому вопросу, и сообщить об этом воспитателям. Первое посещение групп - по запланированным вопросам (первичный контроль, обычно планируется в первые две недели месяца, в последующие две недели ведется работа по устранению недочетов);
3 этап - Наблюдение за деятельностью педагогов и занесение результатов контроля в подробную, расширенную таблицу с критериями по каждому вопросу контроля, в соответствии с выбранной системой условных обозначений (напротив каждого пункта в этих таблицах проставляются баллы, согласно выявленному уровню, например: 3 - высокий уровень, 2 - допустимый уровень, 1 - низкий уровень).
Ст. воспитатель МДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска М. В. Алимова