Анастасия Дикун
Организация взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в современных формах
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Данная тема выбрана не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
Публикация «Организация взаимодействия ДОУ и семей воспитанников в современных формах» размещена в разделах
Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями. Родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста, с чего и начинается настоящее воспитание родителей.
Цель: Создание условий для повышения компетентности педагогов в вопросах организации взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи:
1. Подобрать диагностические и исследовательские материалы по анализу и оценке:
• потребностей педагогов во взаимодействии с семьями воспитанников;
• понимания специфики и ценности семейного и общественного воспитания ребёнка;
• владения воспитателями способами эффективного общения;
• знаний о возможных формах работы в данном направлении, степени владения этими формами;
• методов диагностики детско-родительских отношений;
• уровня информированности воспитателей об этапах развития семьи, особенностях семьи, типичных трудностях семейного воспитания;
• положительного опыта взаимодействия с родителями.
2. На основании диагностированного отношения воспитателей к задаче взаимодействия с семьями воспитанников дифференцировать педагогов по группам.
3. Составить перспективный план проектных мероприятий по отношению к разным группам педагогов, выделенным по результатам диагностики.
4. Организовать контрольно-оценочный этап, направленный на выявление изменений в позициях педагогов в аспекте отношения к взаимодействию с семьями воспитанников, уровня компетентности педагогов в вопросах планирования, организации разнообразных форм сотрудничества с разными типами семей, динамики в развитии коммуникативных способностей педагогов.
Ожидаемые результаты:
1. Снижение уровня конфликтности между педагогами и родителями.
2. Активное включение родителей в образовательный процесс ДОУ.
3. Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах планирования, организации разнообразных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
Этапы работы:
Этапы проекта
Задачи
Мероприятия
Механизмы
Подготовительный 1. Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства.
2. Определение, содержание и формы работы с родителями.
3. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей, ее членами, для определения направлений взаимодействия. Разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей, конкретных форм взаимодействия. -Анкетирование, сбор семейного анамнеза, мониторинг социального состава семьи. Проведение родительских собраний.
- Педагогические заседания
- Беседы, индивидуальные консультации, встречи «вопросов и ответов»
Заседание «круглого стола».
Родительские гостиные
Газета для родителей
Радиогазета
Фотоальбом "Давай познакомимся"
Фотоальбом "Моя семья"
Основной
1. Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта.
2. Подготовка и реализация конкурсов, семейных праздников и выставок.
3. Повышение педагогических и воспитательных умений родителей.
4. Разработка методических материалов для реализации данных проектов.
5. Выявление уровня качества проделанной работы - Педагогическое совещание, тренинг для педагогического состава
- «Руки мамы, руки папы мои ручонки»,
«КВН», «Семейный праздник» и т. д.
- Тренинги, обмен педагогическим опытом, индивидуальные консультации, создание папок-передвижок и рекомендаций.
- Методические собрания, педагогические совещания, опросы
- «Почтовый ящик», опрос. «В детский сад без слёз»
Родительская конференция
«Авторитет родителей основа воспитания»
Семинар – практикум «Как помочь своему ребёнку»
День открытых дверей «Роль движения в развитии ребёнка»
Заключи тельный 1. Проведение анализа проделанной работы.
2. Открытое обсуждение всех материалов проекта.
3. Определение эффективности, целесообразности дальнейшего сотрудничества с семейным социумом. - Мониторинг, диагностика, проведение педагогического совета
- Родительское собрание, родительские гостиные
- Практический анализ реализации проекта, открытое обсуждение Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители). Награждение участников проекта в различных номинациях.
Награждение участников проекта в различных номинациях.
Перспективы реализации проекта:
Одним из главных критериев успешности проекта является возможность продолжения его деятельности и после его реализации. Проект доступен для реализации в других дошкольных учреждениях района.
Данный проект имеет большие перспективы в своем дальнейшем развитии.
Материалы проекта могут быть использованы в работе с родителями педагогами нашего ДОУ на перспективу, а, также, для работы в других дошкольных образовательных учреждениях.
Список используемой литературы
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа дошкольного образования «От рождения до школы», М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.
2. Горшенинник В. В., Самошкина И. В. Черкасова Н. П. Система работы в детском саду по вопросам семейного воспитания. /Горшенинник В. В. - М. : Глобус, Волгоград: Панорама,2007.
3. Козлова А. В., Денеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей: Диагнгостика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. /А. В Козлова, Р. П. Денеулина- М. :ТЦ Сфера,2004.
4. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. /Л. Свирская. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС,2007.