Карина
Организация развивающего образовательного пространства как фактор готовности ребенка к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация. Oсновными задачами дошкольного образования являются воспитание детей, формирование у дошкольников потребности в обучении, склонности к обучению, подготовка их к систематическому образовательному процессу, развитие мышления детей, формирование навыков самостоятельного и свободного самовыражения, заключается в обеспечении физического и психического здоровья детей. На данном этапе вопрос подготовки детей к школьному обучению является одним из самых актуальных. В данной статье будут рассмотрены соображения и соображения по организации развивающего образовательного пространства как фактора готовности ребенка к школе.
Публикация «Организация развивающего образовательного пространства как фактор готовности ребенка к школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Ключевые слова: дошкольное образование, школа, ученик, ребенок, образовательное пространство, фактор, жизнь ребенка.
Актуальность исследования заключается в том, что подготовка детей к школьному обучению, включает в себя всестороннее воспитание и развитие личности и является одной из важнейших задач дошкольного образования на сегодняшний день.
Темой исследования в области подготовки к школе, занимались такие педагоги как, Ш. А. Амонашвили, Л. А. Венгер, А. Л. Венгер, Д. Б. Эльконин и др. Вклад в изучении проблемы школьной готовности внесла Л. И. Божович, она выделила две группы, связанные с учебной мотивацией общие социальные мотивы и мотивы, напрямую связанные с учебной нагрузкой.
Готовность ребенка к школе во многом зависит от желания, самого ребенка занять новое место в обществе, выполнять социально значимую и общественно ценную деятельность. В начальной школе ребенок должен овладеть письменной речью, которая возникает на основе устной речи, которая является высоким этапом речевого формирования.
Образовательная компетентность дошкольника — это совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений и опыта деятельности дошкольника по отношению к определенному кругу объектов реальной деятельности, необходимых для самосознания как личности и социального субъекта. Анализируя психолого-педагогическую литературу по проблеме нашего исследования, можно дать краткую характеристику компонентам готовности к школе будущего первоклассника. Иметь первоначальные знания об окружающем мире, уметь анализировать, делать выводы, уметь контролировать себя и планировать свою деятельность. Также важно положительное отношение к школе и сформированная мотивация к обучению, сформированная речь, развитая моторика, произвольность. Так же, в состав интеллектуальной готовности ребенка к школе входит такой познавательный процесс, как память. Еще одним компонентом интеллектуальной готовности является внимание. Внимание – это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.). Таким образом, развитие познавательных процессов ребенка является важным компонентом в его психологической подготовленности к предстоящему обучению в школе. Следующим важным компонентом школьной психологической готовности к школе является волевая готовность. «Волевая готовность – умение принимать задачу, действовать по ее осуществлению, анализировать полученный результат».
Еще один компонент школьной психологической готовности – это эмоциональная готовность, с помощью которой ребенок выражает собственные эмоции и умеет адекватно реагировать на эмоции других.
Для стабильного процесса развития ребенка должно происходить взаимодействие последнего с окружающей его средой, происходить изменения, как в ребенке, так и в окружающей его среде. Предметно-пространственная среда должна быть мобильной, быстро перестраиваться, чтобы давать максимум информации для детей, не надоедая, точнее говоря, мобильной и динамичной. Организуя ее, педагог должен учитывать потребности и интересы детей, а также возрастные особенности
Педагогическая система дошкольного образовательного учреждения, как часть системы, является требованием общества, которое формирует внешний уровень. Основными заказчиками являются: государство, семья, социальные структуры, учредители, общество.
Подготовка ребенка к школе и его воспитание напрямую зависит от педагогической компетенции родителей. Как показывают исследования педагогов-психологов, что большинство родителей не имеют педагогического образования, а значит, сформированной педагогической культуры имеет не высокий уровень, что сказывается на результатах воспитания ребенка. Поэтому педагоги должны помогать формировать у родителей психолого-педагогические знания о своей роли в воспитании ребенка и его будущего образования.
В заключение хотелось бы сказать, что организация развивающего образовательного пространства способствует успешному формированию личности ребенка, дает ему возможность удовлетворять свои интересы, проявлять присущую ему от природы любознательность и позволит воспитанникам успешно адаптироваться в современном мире.