наталья колесникова
Организация работы с родителями по правилам дорожного движения в младшем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы с родителями по ПДД
Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня.
Очень важно в этом возрасте заложить фундамент дорожной грамоты, культуры поведения в транспорте. Ведь всё, что заложено в детстве, остаётся на всю жизнь.
С каждым годом движение становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь. Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с родителями. Дети - это наше будущее, а их безопасность в наших руках.
Цель работы :
Создание условий для работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Мы используем следующие формы работы с родителями по ознакомлению с правилами дорожного движения :
-информационно-аналитические,
-познавательные,
-наглядно-информационные
- Информационно-аналитические - используются с целью выявления интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности по данному направлению.
Анкетирование родителей «Осторожно: дорога!»
Вывод: результаты анкетирования показали, что родители являются главным звеном в вопросе обучения детей. Все родители считают (100%, что детей необходимо знакомить с ПДД через практические навыки, беседы с ребенком, чтение детской художественной литературы. Беседуют с детьми по данной теме часто. Есть в каждой семье книги, пазлы, настольные игры, машинки. Самыми продуктивными формами работы в ДОУ родителей хотят видеть – это совместные мероприятия с инспектором, индивидуальные беседы, информация в уголке для родителей.
Проводятся беседы с родителями. Индивидуальная работа с родителями
Познавательные формы
Целью этой формы работы с семьей является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета индивидуальных потребностей и возрастных особенностя Проводятся родительские собрания
сюжетно-ролевые и подвижные игры
- Наглядно- информационные формы:
Используются для демонстрации родителям важных разделов программы или успехов детей по освоению программы по ПДД.
Родителям предлагаем буклеты «В младшем возрасте ребенок должен усвоить!», «Родителям - водителям!»
папки-передвижки «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»
Памятки «Правила перевозки детей в автомобиле», «Памятка по правилам дорожного движения»
рекомендации «Родителям младших дошкольников"
Консультации «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?», «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах поселка».
Как мы видим, работа ведется в сотрудничестве всех сторон: педагоги, дети, родители. Только такой подход позволяет достичь поставленных целей воспитательной работы по ПДД – это, прежде всего, профилактика дорожно-транспортного травматизма.
Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Ещё В. А. Сухомлинский сказал «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность».
Спасибо за внимание!