Папки-передвижки

Организация проектной деятельности в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО

Светлана Анатольевна Шмойлова
Организация проектной деятельности в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 71 Кировского района Санкт-Петербурга

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Педагогический брифинг

«Организация проектной деятельности в ОУ

в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов, оптимизация образовательного процесса, формирование педагогических навыков по организации проектной деятельности.

Задачи:

Публикация «Организация проектной деятельности в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области организации проектной деятельности;

2) активизировать знания педагогов о методах, приёмах проектирования;

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;

4) контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

Ход педагогического брифинга

I. Введение:

Проектирование – это интегрированная деятельность дошкольников, в результате которой предполагается получение определённого продукта и его дальнейшее использование.

Брифинг (ударение на первую «и») – это короткая пресс-конференция, целью которой часто является небольшое по времени, но важное по значимости заявление, иногда без последующих вопросов от журналистов, а иногда при минимальном их количестве.

Слово brief в переводе с английского, собственно, и означает «краткий», а в качестве глагола его можно перевести как «оповещать».

Брифинг — мероприятие, в ходе которого до присутствующих организатором доводится некая информация.

II. Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения

исследовательские – полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;

ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта);

информационные (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов);

творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).

Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, поэтому, начиная с младшего возраста, используются ролевые, игровые и творческие проекты, например, «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

Значимы и другие виды проектов, в том числе:

комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;

межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;

творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»;

групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;

индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;

исследовательские: «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье»

По продолжительности они бывают:

краткосрочными (1-3 недели или несколько занятий);

среднесрочными (1-3 мес.);

долгосрочными (на учебный год).

III. Планирование работы по подготовке проекта

Н. А. Рыжова выделяет последовательность работы педагога над проектом, своеобразный алгоритм, который включает в себя следующие шаги:

1. педагог ставит перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей;

2. вовлекает дошкольников в решение проблемы;

3. намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);

4. совместно с детьми и родителями составляет план – схему проведения проекта;

5. собирает информацию, материал;

6. проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта);

7. даёт домашние задания родителям и детям;

8. поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. п.);

9. организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция КВН, составляет книгу, альбом совместно с детьми;

10. подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).

Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию детей.

IV. Проведение брифинга

Педагогам предложено разделиться на две команды.

Каждая команда оценивает себя по схеме:

• Красный цвет – все отлично;

• Зеленый цвет – нужна помощь.

1. Рубрика «Продолжи фразу»

1. Долгосрочный проект -…

2. Краткосрочный проект -…

3. Среднесрочный проект - ….

4. Участниками проекта являются?.

5. Задачи проекта - …. (выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели).

6. Цель проекта - …. (модель желаемого конечного педагогического результата).

7. команды педагогов

8. Проект - ….(ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией).

9. Проблема - …. (социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта).

10. Критерий - … (признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки).

11. Показатели - … (наблюдаемые и поддающиеся фиксированию результаты).

2. Рубрика «Алгоритм действий взрослых и детей на каждом этапе проектной деятельности»

1. Раскройте содержание предварительного этапа;

2. Раскройте содержание заключительного этапа.

3. Рубрика «Исправь ошибку»

– Вам предложены последовательно расположенные этапы проектной деятельности, необходимо указать ошибки в последовательности расположении:

1. определение целей деятельности;

2. изучение литературы, подготовка материала;

3. постановка проблемы, актуальность темы;

4. реализация проекта;

5. перспективное планирование;

6. анализ результатов и презентация.

– Вам предложена последовательно расположенные требования к структуре оформления проектной деятельности, необходимо указать ошибки в последовательном расположении:

1. участники проекта;

2. актуальность проблемы;

3. предполагаемые результаты;

4. цель и задачи проекта;

5. актуальность проблемы;

6. тип и вид проекта;

7. методы и формы работы над проектом.

4. Рубрика «Вопрос коллеге»

Командам предложено приготовить вопрос для команды соперников по теме педагогического совета: (домашняя заготовка)

5. Рубрика «Вопрос – ответ»

Задание для обеих команд, чья команда даст больше ответов на вопросы – наберёт больше баллов в этом конкурсе.

1. Что такое педагогическое проектирование?

• НОД;

проектирование рабочей программы;

• вид педагогической деятельности;

2. Место эпиграфа в структуре проекта :

• в начале;

• середине;

• им можно закончить проект.

3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?

• коллективный;

• исследовательский;

• долгосрочный.

4. К какому типу проектов можно отнести проект «Питание и здоровье»?

• игровой;

• творческий;

• исследовательский.

5. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (основного) этапа?

реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;

• изучение литературы, анкетирование родителей;

• открытый показ деятельности по теме проекта.

6. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного этапа проекта?

• подведение итогов проекта;

• проведение развлечения или итогового мероприятия;

• выбор форм и методов проектной деятельности к каждому этапу проекта.

6. Блицтурнир «Виды проектов»

• Формы представления результатов творческого проекта?

• Формы работы, применяемые в исследовательском проекте?

• Формы представления результатов ролево-игрового проекта?

• Формы работы, применяемые в информационном проекте?

Литература:

1. Близнецова В. С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009. №9. С. 33-40.

2. Волкова М. С. Проект «Школа дошкольных наук» // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2010. №9. С. 6-9.

3. Зукау Е. Ф. Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников // Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2009. №1. С. 96-98.

4. Кухлинская В. В. Проектный метод в организации сюжетно-ролевых игр // Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2009. №1. С. 52-62.

5. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. ООО: Издательство «Детство – Пресс».-2010.-78С.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектной деятельности в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 30 октября 2023 в 10:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД