Лучший педагог года

Организация проектной деятельности в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО

Светлана Анатольевна Шмойлова
Организация проектной деятельности в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО
▼ Скачать +Заказ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 71 Кировского района Санкт-Петербурга

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Педагогический брифинг

«Организация проектной деятельности в ОУ

в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов, оптимизация образовательного процесса, формирование педагогических навыков по организации проектной деятельности.

Задачи:

Публикация «Организация проектной деятельности в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области организации проектной деятельности;

2) активизировать знания педагогов о методах, приёмах проектирования;

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;

4) контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

Ход педагогического брифинга

I. Введение:

Проектирование – это интегрированная деятельность дошкольников, в результате которой предполагается получение определённого продукта и его дальнейшее использование.

Брифинг (ударение на первую «и») – это короткая пресс-конференция, целью которой часто является небольшое по времени, но важное по значимости заявление, иногда без последующих вопросов от журналистов, а иногда при минимальном их количестве.

Слово brief в переводе с английского, собственно, и означает «краткий», а в качестве глагола его можно перевести как «оповещать».

Брифинг — мероприятие, в ходе которого до присутствующих организатором доводится некая информация.

II. Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения

исследовательские – полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;

ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта);

информационные (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов);

творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).

Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, поэтому, начиная с младшего возраста, используются ролевые, игровые и творческие проекты, например, «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

Значимы и другие виды проектов, в том числе:

комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;

межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;

творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»;

групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;

индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;

исследовательские: «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье»

По продолжительности они бывают:

краткосрочными (1-3 недели или несколько занятий);

среднесрочными (1-3 мес.);

долгосрочными (на учебный год).

III. Планирование работы по подготовке проекта

Н. А. Рыжова выделяет последовательность работы педагога над проектом, своеобразный алгоритм, который включает в себя следующие шаги:

1. педагог ставит перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей;

2. вовлекает дошкольников в решение проблемы;

3. намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);

4. совместно с детьми и родителями составляет план – схему проведения проекта;

5. собирает информацию, материал;

6. проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта);

7. даёт домашние задания родителям и детям;

8. поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. п.);

9. организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция КВН, составляет книгу, альбом совместно с детьми;

10. подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).

Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию детей.

IV. Проведение брифинга

Педагогам предложено разделиться на две команды.

Каждая команда оценивает себя по схеме:

• Красный цвет – все отлично;

• Зеленый цвет – нужна помощь.

1. Рубрика «Продолжи фразу»

1. Долгосрочный проект -…

2. Краткосрочный проект -…

3. Среднесрочный проект - ….

4. Участниками проекта являются?.

5. Задачи проекта - …. (выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели).

6. Цель проекта - …. (модель желаемого конечного педагогического результата).

7. команды педагогов

8. Проект - ….(ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией).

9. Проблема - …. (социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта).

10. Критерий - … (признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки).

11. Показатели - … (наблюдаемые и поддающиеся фиксированию результаты).

2. Рубрика «Алгоритм действий взрослых и детей на каждом этапе проектной деятельности»

1. Раскройте содержание предварительного этапа;

2. Раскройте содержание заключительного этапа.

3. Рубрика «Исправь ошибку»

– Вам предложены последовательно расположенные этапы проектной деятельности, необходимо указать ошибки в последовательности расположении:

1. определение целей деятельности;

2. изучение литературы, подготовка материала;

3. постановка проблемы, актуальность темы;

4. реализация проекта;

5. перспективное планирование;

6. анализ результатов и презентация.

– Вам предложена последовательно расположенные требования к структуре оформления проектной деятельности, необходимо указать ошибки в последовательном расположении:

1. участники проекта;

2. актуальность проблемы;

3. предполагаемые результаты;

4. цель и задачи проекта;

5. актуальность проблемы;

6. тип и вид проекта;

7. методы и формы работы над проектом.

4. Рубрика «Вопрос коллеге»

Командам предложено приготовить вопрос для команды соперников по теме педагогического совета: (домашняя заготовка)

5. Рубрика «Вопрос – ответ»

Задание для обеих команд, чья команда даст больше ответов на вопросы – наберёт больше баллов в этом конкурсе.

1. Что такое педагогическое проектирование?

• НОД;

проектирование рабочей программы;

• вид педагогической деятельности;

2. Место эпиграфа в структуре проекта :

• в начале;

• середине;

• им можно закончить проект.

3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?

• коллективный;

• исследовательский;

• долгосрочный.

4. К какому типу проектов можно отнести проект «Питание и здоровье»?

• игровой;

• творческий;

• исследовательский.

5. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (основного) этапа?

реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;

• изучение литературы, анкетирование родителей;

• открытый показ деятельности по теме проекта.

6. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного этапа проекта?

• подведение итогов проекта;

• проведение развлечения или итогового мероприятия;

• выбор форм и методов проектной деятельности к каждому этапу проекта.

6. Блицтурнир «Виды проектов»

• Формы представления результатов творческого проекта?

• Формы работы, применяемые в исследовательском проекте?

• Формы представления результатов ролево-игрового проекта?

• Формы работы, применяемые в информационном проекте?

Литература:

1. Близнецова В. С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009. №9. С. 33-40.

2. Волкова М. С. Проект «Школа дошкольных наук» // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2010. №9. С. 6-9.

3. Зукау Е. Ф. Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников // Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2009. №1. С. 96-98.

4. Кухлинская В. В. Проектный метод в организации сюжетно-ролевых игр // Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2009. №1. С. 52-62.

5. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. ООО: Издательство «Детство – Пресс».-2010.-78С.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС НОО для выступления на РМО по начальной школе Одной из задач современной школы в условиях внедрения ФГОС является создание условий для личностного развития каждого ребенка и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектной деятельности в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 30 октября 2023 в 10:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация проектной деятельности в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Шмойлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД