Светлана Кучеренко
Опыт работы «Организация процесса адаптации в группе во второй младшей группе»
Организация процесса адаптации в группе во второй младшей группе
ПОМОГАЕМ МАЛЫШУ БЫСТРЕЕ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ
Для любого ребенка поступление в детское дошкольное учреждение является трудным шагом. В этот момент резко изменяется окружающая обстановка, а вместо близких и дорогих родителей появляются воспитатели, няни и другие незнакомые взрослые. И все происходит в новом детском коллективе, где у каждого ребенка уже есть свое место, игрушки, друзья и т. п. Малыш медленно привыкает к спальне со множеством кроватей, к коллективным походам в туалет и прочим атрибутам общественного воспитания. Чтобы будущий воспитанник детского сада быстро привык к дошкольному учреждению, ему надо помочь. Поэтому мы с моей коллегой, прослушав авторский вебинар "Организация процесса адаптации в детском саду" БЛОГ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ Анны Николаевой, решили сделать цикл консультаций в форме аудиозаписей в родительском чате нашей группы, который мы создали для работы с родителями в условиях нынешней ситуации в стране. Наш цикл мы разделили на блока,где подробно и доступно рассказывали родителям о б адаптации и её особенностях, давали схему постепенной адаптации ребенка к условиям детского сада, также рассказывали об экологичном прощании с ребенком, рассказывали о правилах расставания и алгоритме прощания.
Публикация «Опыт работы „Организация процесса адаптации в группе во второй младшей группе“» размещена в разделах
Работа в этом формате была для нас новой, но как показала практика достаточно эффективной. Мы помогли прежде всего родителям убрать тревогу и познакомили с эффективными способами адаптации ребенка к условиям детского сада.
Хочется более подробно остановиться на ленте времени, мы разместили ленту времени в группе и в приемной, где на картинках показан весь день ребенка в детском саду и детям легче объяснить, когда придут родители, и фраза "мама скоро придет" становится не абстрактной и непонятной ребенку, а вполне понятной, при этом малыш становится спокойней и уверенней в ожидании мамы. По нашим наблюдениям, дети реально успокаивались,после того как, мы просили показать когда придет мама, у них появлялась четкое понимание времени ожидания и это легче переносится ребенком. Более того малыши сами рассказывали своим сверстникам об этом и даже таким образом утешали их. Также мы рекомендовали родителям пользоваться лентой времени и в приемной, рассказывать и показывать, когда мама придет за ребенком.