Папки-передвижки

Организация предметно-развевающей среды в ДОУ «Центр развития мелкой моторики» в соответствии ФГОС

Наталья Бедова
Организация предметно-развевающей среды в ДОУ «Центр развития мелкой моторики» в соответствии ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно-развевающей среды в ДОУ в соответствии ФГОС

«Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее»

В. А. Сухомлинский

Мелкая моторикаразвитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции, движения малой амплитуды.

Публикация «Организация предметно-развевающей среды в ДОУ „Центр развития мелкой моторики“ в соответствии ФГОС» размещена в разделах

Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки.

Слабое развитие моторики остается основной проблемой детей, поступающих в первый класс. Плохая моторика пальцев рук дает низкие результаты при выполнении различных заданий. Ребенок быстро устает, у него падает работоспособность. Недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

Работа по развитию ручной моторики занимает значительное место в общей системе работы с детьми. Формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

В МОУ лицей ДО «Колокольчик», в соответствии с ФГОС, в работе с детьми дошкольного возраста уделяется особое внимание развитию мелкой моторики для преодоления отставания детей в речевом развитии. В каждой группе младшего дошкольного возраста оборудованы «Центры развития мелкой моторики».

Цель данного центра : развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через игры и упражнения со специальными игровыми пособиями.

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, ритмичность;

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

3. Улучшить общую двигательную активность;

4. Содействовать нормализации речевой функции;

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Шнуровки, баночки с сыпучими материалами, с водой, вкладыши, застежки - эти игры помогают не только развить мелкую моторику, но и развить усидчивость, глазомер у детей. В процессе игр совершенствуется координация движений и гибкость кистей рук, развивают логическое мышление ребенка.

Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками оказывают прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие. Детям предлагается сортировать предметы, катать между большим и указательным пальцем орехи, камешки и др., угадывать с закрытыми глазами предметы на ощупь, нанизывать пуговицы, бусы, макароны, сушки, перекатывать разные предметы по столу.

Уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму. Развивая мелкую моторику рук у дошкольников – мы развиваем и языковой аппарат.

Дошкольники часто не любят застегивать пуговицы или шнуровать обувь. Это свидетельствует о том, что у малыша недостаточно развита мелкая моторика. Дело в том, что память, внимание, эмоции языковой аппарат и кончики пальцев тесно связаны между собой, ведь центры моторики языка в коре головного мозга расположены рядом с центрами движения. Если у ребенка повышенный или сниженный тонус мышц, заниматься с ним нужно обязательно и ежедневно.

Упражнения для развития мелкой моторики приносят тройную пользу ребёнку. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений рук, таким образом, дошкольника подготавливают к овладению письмом, формируют у него художественный вкус.

Игры с семенами благоприятно влияют на укрепление и развитие мелкой моторики, координацию движения рук ребенка; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие концентрации внимания, вызывать желание и интерес у ребенка играть с мелкими предметами, воспитывать усидчивость, аккуратность.

В работе с детьми используются несложные занимательные задания, упражнения и игры, направленные на совершенствование движений пальцев. Эти занятия очень нравятся детям и являются весьма эффективными как для улучшения координации движений, так и для развития речи.

Игровой набор «Дары Фрёбеля» активно используется для развития мелкой моторики рук. Работа с комплектом создает благоприятные условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно исследовательской деятельности.

Их польза еще и в том, что они подготавливают руку ребенка к рисованию, лепке, конструированию, письму. Ведь своевременное формирование мелкой моторики детей - залог успешного развития речи и готовности к обучению в школе.

В работе с детьми в МДОУ №43 «Колокольчик»,используются разнообразные методы и приёмы, позволяющие сделать образовательную учебную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.

В коридорах детского сада, в свободном доступе были развешаны бизиборды, которые активно привлекают внимание детей. Бизиборд — это развивающая доска для ребенка, которая помогает развивать мелкую моторику и познавать окружающий мир и различные материалы, доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового.

В процессе всей воспитательно – образовательной работы с детьми успешно используются следующие технологии:

пальчиковые игры;

трафареты, обводки по точкам;

штриховка карандашами;

игры с использованием нетрадиционного – бросового материала (бусинки, прищепки, пуговицы, шнурки);

развивающие игры (мозаика, пирамидки, пазлы);

нетрадиционные техники рисования;

инновационные методы работы с бумагой (квиллинг, бумагокручение)

лепка из соленого теста и т. д.

Целью нашей работы является развитие мелкой моторики рук, оказывающей благоприятное влияние на развитие речи, развитие зрительно – пространственной координации, активизацию познавательной и речемыслительной деятельности.

Для того чтобы работа по развитию ручной моторики была эффективной, целенаправленной в нашем детском саду, мы следуем ряду требований:

• работа должна быть систематичной и постоянной;

соответствовать возрастным требованием;

соответствовать уровню общего моторного психического развития ребенка;

• должна приносить радость.

Василий Александрович Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем успешнее усваивается образовательный процесс, и тем он умнее.

Публикации по теме:

Опыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторикиОпыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики Сегодня я хочу представить вашему вниманию конкурсную работу, которую я назвала- «Большие возможности мелкой моторики». И начать свой.

Центр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУЦентр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУ Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе МБДОУ д/с №31 г. о. Кинешма. Воспитатель:.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развевающей среды в ДОУ «Центр развития мелкой моторики» в соответствии ФГОС
Опубликовано: 20 марта 2022 в 17:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развевающей среды в ДОУ «Центр развития мелкой моторики» в соответствии ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бедова (УИ 2941084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД