Папки-передвижки

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста посредством квест-технологии

Анастасия Беляева
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста посредством квест-технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развитие начальной компетенции у взрослых исследовательских способностей и умений. Создание условий для овладения педагогами теоретическими знаниями и практическими умениями по реализации системно - деятельностного подхода в работе с дошкольниками.

Задачи.

Познакомить воспитателей с общей схемой исследовательской деятельности и алгоритмом сбора информации.

Публикация «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста посредством квест-технологии» размещена в разделах

Познакомить с методическими приёмами применения квест- технологии в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Подготовка к занятию. Карточки с символическими изображением «методов исследования» (билетики, халаты для исследователей, коллекция бумаги, лупа, прозрачная ёмкость с водой, образцы бумаги для опытов и экспериментов, детская энциклопедия, ноутбук, тематический лепбук «Все о бумаге» ручки, листочки бумаги, мультимедийная презентация.

Словарная работа. Исследование, исследователи, доклад.

Ход мастер-класса

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я сегодня вас познакомлю с организацией исследовательской деятельности по средствам квест-технологии.

Слайд2

«Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя. Что же я такое, если я не принимаю участие? Чтобы быть, я должен участвовать».

Антуан де Сент-Экзюпери

Когда в ребёнке бурлит жажда познания, мы не должны оставаться в стороне,. «Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником на этом пути», – вторит ему взрослый, будь то воспитатель, учитель или родитель.

Одной из важнейших задач современного образования - это развитие исследовательских способностей ребенка, где основной акцент делается на организации детских «открытий» в процессе разнообразных видов деятельности детей (игре, общении, исследовании и пр.); педагог выступает, прежде всего, как организатор образовательного процесса и находится рядом с ребёнком, вместе проживая каждый миг.

Слайд 3

- А как увлечь ребёнка, как замотивировать его на самостоятельный поиск информации? (Мне на помощь всегда приходит квест-технология).

Благодаря квест-технологии воспитанники могут побывать в разных игровых ситуациях: в космосе, в сказке и в любом месте по выбору детей, что позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Одним словом, это игра-путешествие, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.

С помощью этой технологии мы решаем задачи, которые вы видите на экране.

Продолжительность квеста не ограничивается по времени: это может быть как регламентированное по времени путешествие, так и долгосрочные (в течение всего дня или даже нескольких дней, в зависимости от выбранной темы исследования).

Квест может быть организован как с целой группой детей, так и по подгруппам, но уже для детей более старшего возраста.

Для того, что бы показать, как работают эти технологии в совокупности, и демонстрацию этапов познавательно-исследовательской деятельности я приглашаю фокус-группу. - Коллеги, посмотрите какой красивый ларец, и рядом с ним лежит записка! Давайте ее прочитаем:

Кто найдёт этот ларец,

Будет просто молодец!

Чтоб узнать, что в нём лежит,

Нужно нам его открыть.

А ключом будет отгадка

На такую вот загадку:

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет –

Заметочку на мне кладет. (Бумага)

-Давайте попробуем открыть. Получилось! Ларец открылся! Ой, а кто же это в нем спрятался? (это герои мультфильма «Бумажки»)

- А здесь и послание от них лежит.

«Мы: лось Аристотель и дятел Тюк-тюк. Мы приглашаем в путешествие в Бумажное королевство, по дороге к которому вы найдёте много интересной информации о бумаге, которое вы должны собрать и принести в бумажное королевство. Дарим вам билеты, которые каждому из вас укажут свой путь. До встречи в Бумажном королевстве! Ждём вас с полученной информацией»

Педагоги расходятся по станциям и выполняют задания.

Название станции Деятельность педагогов Оборудование

Сейчас мы находимся на

Станции Книжная

- Можно поинтересоваться, что вы делаете?

- И откуда же она появилась?

- За вашу эрудицию вы получаете вот такую книжку-малышку об истории возникновения бумаги. - На станции Книжной я просмотрела справочную литературу и узнала откуда и когда появилась бумага.

-Из Китая

Энциклопедия

Выдержка из книги

Листок и ручка

Книжка об истории возникновения бумаги

(книжка-малышка)

-Давайте заглянем на станцию

Наблюдательная

-Спасибо вам за вашу наблюдательность, за это вы получаете коллекцию бумаги. На станции Наблюдательной

я провожу наблюдения над бумагой и узнала, что бумага бывает разная.

По плотности: бумага бывает тонкая и толстая

По цвету бумага бывает белая, разноцветная, тонкая бумага может просвечивается.

Поверхность у нее может быть гладкая, шероховатая, бархатная

Бумага бывает без запаха, но бывает и ароматизированная (повесить халат)

Коллекция бумаги,

сенсорные эталоны

Лупа

Образцы бумаги для опыта

коллекцию бумаги.

Интересно работа кипит на Станции Экспериментальная

Расскажите нам, чем вы тут занимаетесь?

-За ваши старания вы получаете картотеку опытов с бумагой

Я провожу эксперименты с бумагой и узнала о свойствах бумаги

1. Бумагу можно смять (салфетка хорошо, картон плохо)

2. Бумагу можно согнуть и отрезать (фольга сгибается и режется хорошо, картон тяжело)

3. Одна бумага может плавать, а другая сразу тонет.

(опустить в блюдце кусочек белой бумаги и салфетку, белая плавает, салфетка сразу утонула) (повесить халат)

Образцы на тарелочках:

Салфетка и картон

Фольга, картон, ножницы

Белая бумага, салфетка, прозрачная миска с водой

картотека опытов с бумагой

А сейчас мы перейдём на станцию Интерактивная.

Посмотрите сколько здесь всего интересного!

-За ваше творчество я дарю вам картотеку схем по изготовлению поделок в технике оригами. На станции Интерактивной,

просматривая интернет-ресурсы, я узнала много интересного о технике «Бумагопластика». Оказывается, бумага - превосходный материал для творчества. Из нее можно сделать разные поделки и элементы декора. (показывает)

Ее можно накрутить, сложить гармошкой, по разному согнуть.

Ноутбук или планшет

Готовые поделки и элементы декора

Картотека схем по изготовлению поделок в технике оригами.

И наконец, мы подошли к Станции Вопросительная

- Смотрю вы только подошли, чем вы были заняты?

За вашу любознательность вам полагается книжка-малышка с загадками о бумаге. на станции Вопросительная. Я провела опрос и узнала, что бумага бывает писчая, газетная, обёрточная

С бумагой можно делать мять, сгибать, она может гореть

Из бумаги можно сделать…книги, тетради, коробки, обёртки для конфет

Лист опросник, планшет, ручка.

Книжка с загадками о бумаге

(книжка-малышка)

На последней станции

- Уважаемая Аристотель и Тюк- Тюк, посмотрите, сколько интересного мы узнали о бумаге! Мы выяснили, что бумагу изобрели в Китае. Она бывает разная по качеству, фактуре и цвету. На ней можно писать, её можно сгибать, мять, резать. Из неё можно делать тетради, книги, газеты, поделки, коробки и многое другое.

- Наши герои довольны вами и дарит вам этот лэпбук. Посмотрите, а кармашки то в нём пустые, чем же их можно заполнить? (у нас есть подарки для вас)

Давайте заполним его нашими подарками. Посмотрите, какой он стал полный информацией!

- А я благодарю вас за работу. Мы возвращаемся из путешествия с полным багажом знаний, можете занять свои места.

Таким образом в квест-технологии объединены все формы организации ПИД, что положительно сказывается на результативности.

В результате использования квест-техологии в организации ПИД :

- дети усвоили методы исследовательской деятельности, алгоритм сбора информации, то есть у них развивается способность к исследовательскому типу мышления

- воспитанники стали более инициативны, самостоятельны, любознательны, повысилась познавательная активность детей

- Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского-взрослого коллектива.

Организация форм совместной образовательной деятельности, взаимосотрудничества с детьми для педагога трудоемко, сложно, но вполне оправданно. Очень важно именно на этапе дошкольного детства научить ребят самостоятельно получать нужную информацию из различных источников, систематизировать, соотносить с личным опытом и правильно использовать ее при необходимости в учебных и жизненных ситуациях.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста посредством квест-технологии
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 20:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста посредством квест-технологии» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Беляева (УИ 517292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД