Елена Попугаева
Организация оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Главная цель оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
(Цель оздоровительной работы в ДОУ – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.)
Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Публикация «Организация оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах
- Охрана и укрепление здоровья детей;
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей. Развитие физических качеств;
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- Обеспечение физического и психического благополучия.
Успех решения задач в этом направлении определяется здоровьесберегающей средой ДОУ, включающей:
- материально- техническое оснащение;
- организацию двигательного режима;
- оздоровительную работу;
- индивидуальную работу;
- систему мероприятий по созданию условий для формирования навыков здорового образа жизни.
Материально- техническое оснащение включает необходимые условия в ДОУ для физического развития и оздоровления дошкольников : спортивный зал, площадку, спортивный инвентарь и оборудование, организационно- методическое и психолого- педагогическое обеспечение.
Основными принципами построения здоровьесберегающей среды является:
Индивидуальный и дифференцированный подход:
-двигательный потенциал ребенка,
-уровень физического развития,
-предпочтение в зависимости от пола.
Стабильность и динамичность развивающей двигательной среды:
-двигательное оборудование, с учетом возможностей использования.
Эмоциональность и эстетичность:
-оборудование вписывается в общую эстетическую среду группы.
Учет культурных и национальных традиций:
-оборудование для народных игр и национальных видов спорта.
Двигательная среда ДОУ в целом:
-физкультурное оборудование,
-оздоровительные центры в группах (физкультурные уголки).
Физкультурно - оздоровительная работа строится на основе мониторинга физического развития (определение уровня физического развития, физической подготовленности, с учетом физической подготовленности детей и имеющихся отклонений в состоянии здоровья и охватывает все направления развития: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное.
Модель физкультурно - оздоровительной работы представлена комплексом мероприятий:
-двигательный режим,
-профилактические мероприятия,
-закаливающие мероприятия,
-взаимодействие с семьями воспитанников.
Система лечебно- профилактической работы включает в себя :
-соблюдение режима,
-правильную организация сна,
-прогулки на свежем воздухе,
-закаливание,
-массаж,
-фитотерапия,
-профилактика (простудных заболеваний- оксалиновая мазь и тд. ,
Для воспитателя:
1. Утренняя гимнастика (ежедневно в течении года)
2. Гимнастика после сна (ежедневно в течении года)
3. Дыхательная гимнастика (2 раза в неделю)
4. Точечный массаж (в период эпидемий ОРЗ)
5. Воздушные ванны (перед сном, после сна)
6. Физкультурные занятия (3 раза в неделю)
7. Проветривание помещений (перед, после сна)
8. Пальчиковая гимнастика (3 раза в неделю)
9. Витаминизация: соки, напитки (ежедневно)
10. Профилактические прививки (по согласию родителей)
11. Закаливание солнцем, водой (в летний период)
12. Профилактика плоскостопия (ежедневно)
13. Профилактика осанки детей (ежедневно)
14. Физкультминутки (ежедневно)
15. Подвижные игры (ежедневно)
16. Прогулки
Организовывая разные формы двигательной активности педагог обязан:
- Наблюдать за состоянием детей
- Регулировать нагрузку
- Правильно подбирать место проведения
- Подбирать оборудование
- Индивидуальный подход