Папки-передвижки

Организация ОП в группах детей раннего возраста в контексте реализации ФГОС дошкольного образования

Лариса Анатольевна Балабанова
Организация ОП в группах детей раннего возраста в контексте реализации ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация образовательного процесса

в группах детей раннего возраста

в контексте реализации

ФГОС дошкольного образования»

Интегрированное занятие рисования «Цветок для пчелки».

Количество детей - 5 человек (третьего года жизни).

Ориентировочная дата проведения: первый квартал учебного года.

Доминирующая образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Организация ОП в группах детей раннего возраста в контексте реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области : речевое развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Организуемые виды деятельности : коммуникативная, двигательная, изобразительная, игровая.

Цель: Развитие у детей способности принимать и выполнять изобразительные, игровые, речевые задачи в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками.

Задачи:

- дидактические: познакомить детей с содержанием стишка «Цветочек» (рассматривание иллюстраций цветов, пчел, продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;

- воспитательные: способствовать формированию бережного отношения к насекомым, природе, поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

- развивающая: побуждать к проговариванию текстов стихотворений; совершенствовать умение выполнять простые движения в соответствии со стихотворным текстом.

Предварительная работа: формировать положительное отношение к изобразительной деятельности, продолжить учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; способствовать формированию умения выполнять простые движения по подражанию педагогу, координируя их в соответствии с текстом.

Место проведения занятия и особенности размещения детей в пространстве : в групповой комнате; рисование - сидя за общим столом, остальные части занятия – на ковре (стульчики полукругом).

Оборудование, дидактические и игровые материалы: крупные игрушки – красный цветочек и пчелка. Альбомные листы, пальчиковые краски, салфетки на каждого ребенка. Костюм красного цветочка и пчелки.

План проведения занятия:

1. Организационная часть : сюрпризный момент.

2. Основная часть:

- разучивание пальчиковой гимнастики «Цветочек»

- разучивание подвижной игры «Паровозик чух-чух-чух»

- рисование цветочка

3. Заключительная часть.

Ход занятия:

Организационная часть :

Воспитатель привлекает внимание детей, показывая им игрушки – пчелку и красный цветок:

- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела пчелка и села на цветок. Посмотрите на него, какой он красивый.

Основная часть:

-Приглашаю вас вместе с пчелкой отправиться на лужок, познакомиться со всеми цветочками на лугу.

-А поедем мы с вами на поезде. Ребятки, вставайте друг за другом - наш поезд отправляется. (Под музыку Железновой «Паровозик чух-чух-чух» дети выстраиваются друг за другом и вместе с воспитателем едут на лужок).

-Вот мы и приехали на лужок. (Выходит ребенок, в одежде пчелки).

-Приглашаю вас вместе с пчелкой полетать на лугу и полюбоваться цветочками, почувствовать их аромат. (На ковре лежат цветы, сделанные из картона красного цвета)

- Ребята, посмотрите какого цвета цветы на лугу? (красные)

- Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель».

- А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые).

- Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком.

- А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет!»

Проводится дыхательная гимнастика.

- А теперь мы немножко поиграем: (проводится пальчиковая гимнастика).

«Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать» (гимнастика повторяется 2-3 раза).

- Пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков. Вы хотите ей помочь? А какие краски нам понадобятся? (красные и зеленые)

- Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.

-Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Обмакните ладошку в красную краску…

- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки.

- А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Заключительная часть.

Давайте разложим ваши цветочки на полянке – у нас получится красивая полянка. А теперь сверху приклеим пчелку. Вот какую красивую, полянку вы сделали!

Молодцы, ребята, помогли пчелке! Пчелка говорит вам большое спасибо! А сейчас нам нужно вернуться с луга обратно в группу. Ребятки, вставайте друг за другом - наш поезд отправляется. (Под музыку Железновой «Паровозик чух-чух-чух» дети выстраиваются друг за другом и вместе с воспитателем едут в группу).

Последующая образовательная работа :

Побуждать детей к повторению пальчиковой гимнастики наизусть про цветочек (совместное рассматривание иллюстраций в книжном уголке); совершенствовать умение согласовывать движения со стихотворным текстом.

Публикации по теме:

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Развитие сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования в контексте ФГОС дошкольного образования Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в контексте ФГОС до Проблема воспитания духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста всегда остаётся актуальной. На современном этапе она стоит,.

Обновление содержания физического воспитания дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования Инструктор по ФК М. В. Орел, МБДОУ «Детский сад №8» Задачи: 1. Изучение образовательного пространства ДОУ на основании стандарта 2. Ознакомление.

Особенности взаимодействия педагогов, детей и родителей воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образованияОсобенности взаимодействия педагогов, детей и родителей воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования Макарова Наталья Николаевна, старший воспитатель МКДОУ №3 г. Любани В этой статье предпринята попытка осветить философско-этические и методические.

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОСПреемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Подготовила выступление МДОУ «Шелангерский детский сад «Родничок» Звениговского района Республики Марий Эл Аканаева Л. Г. Преемственность.

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)Проект по патриотическому воспитанию дошкольников (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования) .

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияПроектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Кемерово 2016.

Опыт работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования С введением ФГОС ДО изменились требования к работе с родителями в дошкольных учреждениях. Одной из целей дошкольного образования является.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Вишняк Наталия Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева С. Л., Вишняк Н. А. С введением ФГОС ДО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация ОП в группах детей раннего возраста в контексте реализации ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 15 января 2018 в 07:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация ОП в группах детей раннего возраста в контексте реализации ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Анатольевна Балабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД