МААМ-картинки

Организация обратной связи с родителями детей младенческого и раннего возраста в рамках центра игровой поддержи ребёнка

Светлана Богачук
Организация обратной связи с родителями детей младенческого и раннего возраста в рамках центра игровой поддержи ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

У современных родителей детей младенческого и раннего возраста в их воспитательной практике возникает существенное противоречие: с одной стороны, они, понимают, что ребенка необходимо обучать, а не только присматривать и ухаживать за ним, а с другой стороны – у родителей отсутствуют достоверные знания о возрастных возможностях и потребностях ребенка, педагогически и психологически оправданных методах его воспитания и развития. Поэтому родители испытывают потребность в повышении своей педагогической и психологической культуры, которая помогла бы им продуктивно взаимодействовать со своими маленькими детьми.

Публикация «Организация обратной связи с родителями детей младенческого и раннего возраста в рамках центра игровой поддержи ребёнка» размещена в разделах

Педагогами нашего дошкольного учреждения, разработана и апробирована система работы ЦИПР, основанная на индивидуальном подходе к ребенку и повышении психолого-педагогической культуры родителей, которые позволяют создать комфортную окружающую среду, способствуют успешной адаптации и позитивной социализации детей. Одним из важных направлений системы работы ЦИПР является психолого-педагогическое просвещение родителей.

Мы помогаем родителям расширить знания в области возрастной педагогики и психологии, обучить эффективным методам и приемам взаимодействия со своим ребенком.

Для выявления уровня педагогической просвещённости родителей, мы используем такие методы как: анкетирование, индивидуальные беседы, моделирование игровых и проблемных ситуаций.

В работе с родителями мы используем как традиционные формы работы, так и нетрадиционные.

Родительские собрания;

• Наглядная форма работы представлена в виде информационного уголка для родителей, на стендах которого представлены материалы по вопросам развития, воспитания и обучения детей;

• Создана и ведётся группа "ЦИПРята» в социальной сети ВКонтакте. На нашей страничке родители могут ознакомиться с прошедшими и предстоящими мероприятиями, событиями, объявлениями, фотоотчётами, могут задать вопросы специалистам, высказать своё мнение.

• Праздники, развлечения.

• Индивидуальные беседы с родителями позволяют обсудить проблемы ребёнка личного, психологического порядка.

Родители, активно участвующие в жизни группы и детского сада награждаются почётными грамотами и благодарностями.

К нетрадиционной форме работы с родителями мы отнесли форму обратной связи, которую назвали «Домашнее задание». К ней родители относятся с особым интересом.

Для закрепления полученных родителями знаний в рамках игровых сеансов, мы второй год используем форму обратной связи, которую назвали «Домашнее задание». Смысл данной формы в том, чтобы родители уже в домашних условиях смогли повторить, закрепить и дальше развивать те навыки, которые дети получили непосредственно во время игровых сеансов в ЦИПР. Поскольку малыш посещает игровые сеансы всего 2 раза в неделю, то «Домашнее задание» позволяет запомнить и закрепить игры и упражнения, с которыми он познакомился на занятиях в ЦИПР. Также необходимо учитывать индивидуальные особенности детей раннего возраста, их способности, не все дети сразу включаются в совместную деятельность, тем самым мы предоставляем родителям возможность в более комфортных для ребенка условиях освоить необходимые знания и умения. Родителям заинтересованы в данной форме обратной связи, и с удовольствием делятся с нами видео- и фотоотчетами о достижениях своих детей.

Родителям после игровых сеансов необходимо :

- повторить с малышом в домашней обстановке игровые занятия;

- получить новые теоретические и практические знания, которые мы предлагаем в буклетах;

- поделиться полученным опытом, впечатлениями от пройденного материала.

Таким образом мы наблюдаем динамику развития каждого ребенка и усвоения родителями методов и приемов организации взаимодействия с малышом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба В нашем саду прошло очередное заседание родительского клуба «Мой малыш». Так как мероприятий для мам в 1 младшей группе не проводилось,.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике»Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике» Цель. Формировать у детей сенсорные представления. Образовательные области: познание, коммуникация. Формы образовательной деятельности:.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Развивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возрастаРазвивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возраста .

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Сообщение для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС» Педагоги и психологи утверждают, что на развитие ребёнка оказывают влияние: наследственность, среда и воспитание. Период от рождения до.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация обратной связи с родителями детей младенческого и раннего возраста в рамках центра игровой поддержи ребёнка
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 03:48
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация обратной связи с родителями детей младенческого и раннего возраста в рамках центра игровой поддержи ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Богачук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД