Лучший педагог года

Организация конструктивной игры с детьми дошкольного возраста

Ирина Бородина
Организация конструктивной игры с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

3 слайд

Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их разным действиям с предметами, способам и средствам обучения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Игра является особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому, психическому развитию ребёнка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей.

Публикация «Организация конструктивной игры с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

В педагогике делались неоднократные попытки изучить виды игр с учетом их функций в развитии детей, дать классификацию игр. Это необходимо для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого ее вида, а также для того, чтобы определить их развивающее воздействие, педагогически грамотно используя в воспитательном процессе

Отечественные классификации игр:

П. Ф. Лесгафта, Н. К. Крупской

Классификация, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре.

Игры делятся на две группы : игры, придуманные самими детьми, и игры, придуманные взрослыми. Первые Крупская называла творческими,

4 слайд

подчеркивая их главную особенность - самостоятельный характер. Такое название сохранилось и в традиционной для отечественной дошкольной педагогики

5 слайд

. Другую группу игр в этой классификации составляют игры с правилами.

6 слайд

Я сегодня попытатаюсь поделиться своим опытом

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio - построение Конструирование - вид продуктивной деятельности дошкольника, направленной на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. По своему характеру оно более всего сходно с игрой и изобразительной деятельностью; в нём также отражается окружающая действительность.

7 слайд

А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками- материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру»

КОНСТРУКТИВНАЯ деятельность способствует:

-Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания;

-развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности;

-способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений; -

деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников;

-играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе;

-деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств

8слайд

Задачи конструктивной деятельности

1Воспитать у детей необходимые умения и навыки конструирования.

2. Сформировать знания о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности, об их внешнем виде, структуре, об основных частях, их форме, пространственном расположении, относительной величине, о материалах, с которыми они работают. Дети должны уметь группировать предметы по их общим признакам, понимать зависимость между особенностями их формы и теми функциями, которые они выполняют.

3. Развивать умение работать целенаправленно, предварительно планировать свою деятельность, что является необходимым условием для успешного выполнения конструктивных задач.

4. Воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу.

5. Воспитывать умение контролировать свою деятельность, направлять ее на более рациональный путь решения задачи, предложенной воспитателем. Не прибегать к механическому подражанию приемам работы товарищей или ранее усвоенному способу, который в данном случае не может быть применен

Основными приемами обучения в нашей группе являются следующие:

Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.

. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы.

. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок.

Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, конструировании;

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Способен договариваться, учитывать интересы других ;

-ребенок обладает развитым воображением;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью;

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

-ребенок способен к волевым усилиям;

-ребенок проявляет любознательность

9слайд

В нашей группе, тоже существует проблема, ЧТО НА ДАННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА, КОНСТРУИРОВАНИЮ УДЕЛЯЕТСЯ НЕДОСТАТОЧНО ВНИМАНИЯ И ВРЕМЕНИ. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К КОНСТРУИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЗАНИМАЕТ ЗНАЧИМОЕ МЕСТО В ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ. ТАК КАК, РАЗНООБРАЗНОЕ КОНСТРУКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕТЯМ НЕ ТОЛЬКО ПОЗНАВАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, НО И ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИВАТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ

10 слайд

Виды конструктивного материала в зависимости от материала

11 слайд.

В нашей группе строительная игра - это деятельность детей, в которых ребята основном отражают окружающую жизнь в разных постройках и связанных с ними действиях.

Строительная игра очень схожа с сюжетно-ролевой, постольку поскольку дети отражают в постройках окружающая жизнь. Дети в игре строят мосты, стадионы, железные дороги, театры, цирки и многое другое. В строительных играх они не только изображают окружающие предметы, постройки, копируя их, но и привносят свой творческий замысел, индивидуальное решение конструктивных задач.

12 слайд

Нам воспитателям при работе важно учитывать взаимосвязь, взаимодействие сюжетно-ролевой и строительной игры. Все помнят, что у нас проходили недели сюжетно - ролевых игр наша группа была строителями, мы показывали картинки, играли и читали про стройку. И конечно же просили родителей посетить вместе с детьми стройку. У них было столько эмоций, каждый хотел рассказать свой рассказ.

Так, дети задумали играть в моряков (мы с ними всё обсудили я им предложила схемы построек) - у них сразу возникла необходимость строить пароход; игра в магазин неизбежно требует его постройки т. д. Но строительная игра может возникать и как самостоятельная, и уже на её основе развивается та или иная сюжетно-ролевая. Например дети строят театр, а потом играют в артистов.

13 Слайд

И конечно же конструирование из природного материала

(Осенние выставки)

14 Слайд

Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и из других материалов (обучаем детей складывать правильно бумагу, пользоваться ножницами) после обыгрывать в сказках, например колобок.

15 слайд

Вывод:

В процессе строительных игр воспитатель учит детей наблюдать

различать, сравнивать, соотносить одни части построек с другими

запоминать и воспроизводить приёмы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий.

овладевать точным словарём, выражающим название геометрических тел, пространственных отношений: высоко низко, направо налево, вверх-вниз, длинный короткий, широкий узкий, выше ниже, длиннее короче и т. п.

Учатся работать целенаправленно, предварительно планируя свою деятельность. Пытаются, не подражать приемам работы товарищей или ранее усвоенному способу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Работая над реализацией проекта каждому педагогу необходимо помнить: Работа должна быть организована таким образом, чтобы каждый.

Организация туристических прогулок с детьми дошкольного возраста Прогулки за пределы детского сада, предусматривающие в основном реализацию познавательных и воспитательных задач и включающие физические.

Из опыта работы «Организация театрализованной игры с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» Самопрезентация (слайд 1) Вяткина Снежана Юрьевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение № 12 «Малыш».

Организация и проведение логоритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №219 «Организация и проведение логоритмических занятий.

Организация и эффективность оздоровительно-коррекционной работы с детьми дошкольного возраста Педагогический совет «Организация и эффективность оздоровительно-коррекционной работы с детьми разных возрастных групп»[/h3].Цель: систематизация.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ.

План педсовета «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Тема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Форма проведения: круглый стол № п/п Вид деятельности Ответственный Подготовка.

Организация ручного труда с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Цель: развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста. Формирование гармонически развитой личности. Задачи: 1. Формирование.

Консультация «Организация работы по духовно-патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста» Духовно-патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувства не возникает само по себе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация конструктивной игры с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 19:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация конструктивной игры с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД