Приложение МААМ

Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях Дома ребёнка

Ирина
Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях Дома ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дома ребёнка.

Инклюзивное образование (фр. inclusif - включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями

Дети с ОВЗ

1. с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); 3. Дети с нарушением речи (логопаты); 4. Дети нарушением опорно-двигательного аппарата; 5. Дети с умственной отсталостью; 6. Дети с задержкой психического развития; 7 .Дети с нарушением поведения и общения; 8. Дети с так называемыми комплексными нарушениями психофизического развития;

9. Дети с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Принципы инклюзивного образования:

Принцип индивидуального подхода.

Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка.

Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников.

Принцип междисциплинарного подхода.

Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания.

Принцип партнерского взаимодействия с семьей.

Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Основанием является Федеральный Закон от №273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации».

Условия реализации инклюзивной практики

нормативно-правовое обеспечение;

создание развивающей среды;

программно-методическое обеспечение;

кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств;

психолого-педагогическое сопровождение.

1 этап:

Сбор информации о ребенке, первичная диагностика. (выявление детей с ОВЗ)

Адаптационные мероприятия.

Разработка индивидуального плана реабилитации. (составление индивидуального образовательного маршрута)

Планирование коррекционных мероприятий.

2 этап:

Создание развивающей предметно – пространственной среды.

Реализация индивидуального образовательного маршрута и АООП.

Проведение промежуточной диагностики и анализ. (оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы)

Проведение ГПМПК

Подготовка для перевода в семью или в другое учреждение.

Отставание в развитиии восприятия, внимания и памяти приводят к следующим недостаткам мыслительной деятельности детей с ЗПР:

1. Несформированность познавательной, поисковой мотивации. Дети стремятся избежать любых интеллектуальных усилий, не заинтересованы в результате выполнения задания.

2. Отсутствие выраженного ориентировочного этапа при решении мыслительных задач.

3. Низкая мыслительная активность, «бездумный» стиль работы: дети, из-за поспешности, неорганизованности, действуют наугад, не учитывая в полном объеме заданного условия; отсутствует направленный поиск решения, преодоления трудностей.

4. Стереотипность мышления, его шаблонность.

ВПФ у детей раннего возраста с задержкой психического развития

Существенное место в структуре дефекта умственной деятельности при ЗПР принадлежит нарушениям памяти. Многое из того, что нормально развивающиеся дети запоминают легко, как бы само собой, вызывает значительные усилия у их отстающих сверстников и требует специально организованной работы с ними.

Специфические особенности памяти детей с ЗПР:

1. Снижение объема памяти и скорости запоминания;

2. Непроизвольное запоминание менее продуктивно, чем в норме;

3. Преобладание наглядной памяти над словесной;

4. Снижение произвольной памяти;

5. Нарушение механической памяти.

Для детей раннего возраста с ЗПР характерна низкая концентрация, неустойчивость и узкий объем внимания.

ВПФ у детей раннего возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Функция внимания является при СДВГ закономерно нарушенной. Это выражается, прежде всего, в трудностях сосредоточения и удержания внимания, что объясняется как повышенной отвлекаемостью (в том числе на незначительные стимулы, так и истощаемостью вследствие церебральной астении и отсутствием достаточной мотивации.

Страдает переключаемость внимания.

Интеллектуальная деятельность ребенка с СДВГ циклична: произвольная продуктивная работа не превышает 5-15 минут, после чего теряется контроль над дальнейшей умственной активностью, когда в течение 3-7 минут мозг накапливает энергию для следующего рабочего цикла. В период восстановления ребенок перестает понимать, осмысливать и перерабатывать информацию, поэтому ребенок может не помнить, что он в это время делал, и не замечать таких перерывов. Значительное влияние на мышление оказывают задержка речевого развития детей с СДВГ.

Ребенок не замечает своих ошибок, забывает поставленную задачу, легко переключается на побочные, несущественные. Отставание в формировании высших психических функций не позволяет нормально переносить интеллектуальные нагрузки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект прогулки в условиях дома ребёнка  «Наблюдение за машинкой»Конспект прогулки в условиях дома ребёнка  «Наблюдение за машинкой» КУЗ ГДРС «Остров доброты» Конспект прогулки в условиях дома ребёнка  «Наблюдение за машинкой» Разработала и выполнила: воспитатель.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях Дома ребёнка
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 12:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях Дома ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 3031543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД