Анастасия Разифовна Штин
Организация игровой деятельности в условиях домашнего воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация игровой деятельности в условиях домашнего воспитания»
Форма проведения: консультативный пункт;
Цель: способствовать повышению уровня педагогической культуры родителей;
Задача: побуждение взрослых и детей к активному взаимодействию в совместных играх и упражнениях;
Участники: родители, дети, педагоги ДОУ;
Ход консультации:
Родители садятся в полукруг на стульчики, воспитатель садится напротив.
Публикация «Организация игровой деятельности в условиях домашнего воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас в нашем консультационном пункте. Сегодня я бы хотела поднять очень важную, как для вас, так и для меня тему: «Роль игры в жизни дошкольника. Ранний и младший возраст».
Для начала я бы хотела прочитать вам мини-лекцию на эту тему, а затем обсудим интересующие вопросы. Конечным итогом я бы хотела представить вам мастер-класс на тему: «Играй всегда, играй везде!» по результатам которого я смогу дать вам рекомендации в какие игры и как можно поиграть с ребенком в условиях домашнего воспитания.
Мини-лекция «Роль игры в жизни дошкольника. Ранний и младший возраст»
Игра является важным фактором в жизни ребенка. Через игру взрослые передают ребенку совокупность знаний, умений и навыков,систему исторических и общечеловеческих ценностей. Игра – это способ определения ребенком своего места в мире людей и совершенствования своих возможностей.
По своей природе игра парадоксальна, она сочетает свободу, творчество, непринужденность с жестким требованием выполнения определенных правил. Именно подчинение правилам доставляет ребенку главное наслаждение в игре. Некоторые ученые называют игру «работой ребенка» из-за того значения, которое она имеет в развитие ребенка.
У детей, как у взрослых, есть свои проблемы. Они такие же сложные, как наши с вами. Игра – мощный ресурс, которыми ребенок располагает, что бы по возможности совладать с этими проблемами, страхами, неясными порывами, психологической и физической слабостью, неуверенностью в себе и в любви ближнего. Один американский профессор утверждает, что ребенок может самостоятельно справиться с любой психологической травмой. Главное условие для этого – не мешать ребенку выразить свои переживания в игре. Обыграв травму, ребенок изживает ее, вырабатывает своего рода стратегию поведения в новом мире.
В последнее время дети стали меньше играть. Игра не происходит сама собой. Необходимо учить детей играть. Дошкольный возраст справедливо назван самым благоприятным периодом для формирования личности. Вот почему ни родителям, ни воспитателям не следует предаваться иллюзиям, что эти способности разовьются сами по себе, без помощи взрослых.
Педагоги и психологи призывают взрослых «Играй - те вместе – это оздоравливает взаимоотношения». В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей независимо от характера и возраста. Играя вместе, дети убеждаются в том, что у них надежные тылы (понимающие и любящие родители). У детей появляется искреннее желание сотрудничать со взрослыми и ровесниками и рождается вера в то, что в этом мире существует определенный порядок, некие правила игры, благодаря которым многое в жизни становится возможным.
Воспитатель : итак, давай те подведем итоги нашей лекции:
Многие родители не всегда знают как правильно вовлечь ребенка в игру. В этом вам помогут следующие рекомендации.
1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.
2. Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться. Учитывайте размер игрушек. Слишком большие или слишком маленькие будут неудобны маленькому ребенку.
3. Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.
4. Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.
5. Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.
6. Подберите «правильное» время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.
7. Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность. Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.
Воспитатель : а сейчас я бы хотела задать вам вопросы:
- В какие игры играли с вами ваши родители?
- В какие игры вы играете с вашими детьми?
- Обучаете ли вы детей своим любимым играм?
Далее ответы родителей.
На этом я бы хотела закончить свое выступление. Надеюсь информация озвученная сегодня будет для вас полезна. Спасибо за внимание.