Светлана Николаевна Кушманбетова
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно – экспериментальная деятельность в старшей группе
«Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами.»
Корней Чуковский
Актуальность
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2020
В условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо не только владение знаниями, но и умение добывать их самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. С самого рождения ребёнок уже является первооткрывателем, но сам он не всегда может найти ответы на интересующие вопросы. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение умениям и навыкам исследовательского поиска, становится важнейшей задачей современного образования.
Цель: Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления
Задачи:
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
Условия для экспериментирования в группе
Методы и приемы
От простого к сложному
Проблемный метод обучения
Частично-поисковый
Наблюдение
Схематическое моделирование опыта
Формы работы с детьми
- Познавательное занятие
- Совместная исследовательская деятельность с воспитателем (опыты, эксперименты и др.)
- Игры-эксперименты, дидактические игры
- Художественно- продуктивная деятельность
- Экскурсия на природе
- Беседы, включающие решение речевых логических задач, разгадывание загадок, ребусов, кроссвордов
- Использование моделей и деятельности моделирования
Из опыта работы
Свойства воды и воздуха
Опыты с песком
Наблюдаем за ростом растений
Вывод
Главное достоинство в экспериментировании в том,что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта,обогащает память,активизирует мыслительные процессы,учит рассуждать и аргументировать собственные утверждения.