Лидия Михалева
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любопытны и любознательны. В целях познания мира они задают множество вопросов.
Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое – это развитие личности. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Одним из ведущим видом деятельности является детское экспериментирование, оно дает детям реальное представление о разных сторонах изучаемого объекта.
Основная цель экспериментирования: Способствовать формированию и развитию познавательного интереса у детей через опытно-экспериментальную деятельность.
Основные задачи:
- создать условия для экспериментальной деятельности детей;
- помочь детям в познании окружающего мира;
- создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира;
- развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.
- научить детей исследовать жидкие и твердые тела (вода, песок, камни, воздух) в разных состояниях;
- через игры и опыты определять физические свойства различных тел (вода, песок, огонь,воздух).
- учить детей проводить элементарные опыты.
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации;
- развить речь, пополнить словарный запас;
- формировать умение делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования;
- развить интерес к изучению нового.
Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства.
Систематические занятия по развитию детского экспериментирования во всех его видах и формах являются необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира.