Елена Комарова
«Опытно-экспериментальная деятельность «Помощь инопланетным жителям» на тему «Способы очистки воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений у дошкольников о способах очистки воды в исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающая:
- расширять элементарные экологические представления: значимость воды в жизни человека, живой природы.
- закреплять навыки ведения экспериментальной деятельности (выдвижение гипотезы, проверка опытным путем, выводы).
- совершенствовать умение сравнивать объекты по внешним признакам (степень прозрачности воды).
Развивающие:
Публикация «„Опытно-экспериментальная деятельность „Помощь инопланетным жителям“ на тему „Способы очистки воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- развивать познавательную активность, мыслительные операции: способность устанавливать причинно-следственные связи, сравнение, обобщение.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и желание беречь ее;
- воспитывать уважение и желание помогать, попавшим в беду людям (инопланетянам).
Оздоровительные:
- сохранять здоровье детей с помощью использования здоровьесберегающих технологий.
Планируемый результат: умение детей использовать разные фильтры для очистки воды в жизненных ситуациях.
Методы: словесные, наглядные, практические,
Приемы: поисковые вопросы, вопросы (наводящие, беседа, объяснение, поощрение, продуктивный (показ экспериментально- опытнической деятельности).
Материалы и оборудование:
1. Глобус;
2. Планшет металлический с магнитами;
3. Карта – схема «Правила работы в лаборатории»;
4. Карточки – схемы «Свойства воды»;
5. Стаканчики с номерами – 16 шт. ;
6. Стаканчики без номеров с загрязненной водой - 4 шт. ;
7. Воронки пластмассовые – 4 шт. ;
8. Фильтры – четыре набора (3-марлевый фильтр, 2 - ватный диск, 1- бумажная салфетка);
9. Салфетки для вытирания стола – 4шт. ;
10. Фартуки с нарукавниками – 6 шт. ;
11. Шапочки белые – 7 шт. ;
12. Белый халат – 1 шт.
Предварительная работа:
1. Знакомство детей со свойствами воды, картами - схемами «Свойства воды», «Правила работы в лаборатории»;
2. Беседа «Вода в природе»;
3. Дидактические игры: «Плавает, не плавает», «Разрезные картинки», «Помоги Незнайке»;
4. ЧХЛ о воде.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают на ковре полукругом. Дети одеты в непромокаемые фартуки с нарукавниками и шапочки.
- Ребята, у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, как называется этот предмет?
- Ответы детей (глобус). Может кто-то из вас знает, что такое глобус? (Глобус – это шар-модель всей нашей планеты Земля.)
- Посмотрите, какого цвета здесь больше (синего цвета)
- Как вы думаете, что обозначено синим цветом? (океаны, моря, реки, озера)
Я хочу загадать вам загадку, слушайте ее внимательно.
- Загадка:
Я- очень добродушная, я - мягкая, послушная. Но когда я захочу, даже камень источу. Чтобы не было беды, жить нельзя нам без…. (воды).
- Ребята, а где в природе можно еще встретить воду? (Это дождь, туман, снег, лед, облака)
- Правильно! Вода повсюду. Даже человек состоит из какого-то количества воды.
- Как мы используем воду? (пьем, готовим пищу, умываемся, моемся, купаемся, стираем белье, поливаем цветы и посадки в огороде и саду, вода нужна для животных, насекомых и растений, вода – среда обитания рыб и морских животных).
- Правильно! Значит вода очень нужна всем. Ребята, вспомните, пожалуйста, мы с вами знакомились со свойствами воды. Напомните мне, какие это свойства? (Вода не имеет запаха, вкуса, прозрачная, принимает форму любого предмета).
Когда дети называют свойства воды, воспитатель прикрепляет к доске карточки.
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу принес почтальон странную посылку.
Давайте ее откроем. Здесь письмо. Сейчас прочитаем: «Земляне! Помогите, пожалуйста! Мы жители планеты, которая вам еще не известна. Посылаем вам сосуд с нашей водой. Вы видите, какая она грязная. Мы не можем пить эту воду. Помогите, пожалуйста, сделать нашу воду чистой! А иначе мы все скоро погибнем!» (достает бутылку с водой)
- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь жителям еще неизвестной нам планеты? (Сможем)
- Как мы это сделаем? (Ответы детей)
- Ребята, у нас есть небольшая научная лаборатория, где мы сможем поэкспериментировать с загрязненной водой и найти лучший способ ее очистки. Но перед выполнением ответственного задания, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка про воду
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Изображают «змейку».)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей. (Руки изображают мельницу)
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке вытираться. (Руками растираем себе руки и ноги)
Мы из речки выбегаем (Бег на месте)
И на травке отдыхаем. (Ходьба на месте.)
- Прежде, чем мы начнем работать, необходимо вспомнить правила безопасности в лаборатории. Посмотрите на карту-схему. Назовите, пожалуйста, эти правила.
- А теперь я приглашаю вас в нашу лабораторию. Но сначала попрошу вас
разделиться на пары. Дети проходят к столу, садятся на места.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на свой стол. Перед вами стаканы с номерами, назовите их (1,2,3). Рядом с ними лежат фильтры, с помощью которых мы будем очищать загрязненную воду, назовите их (кусочек марли, ватный диск, бумажная салфетка). Мы будем проводить эксперименты разными способами и посмотрим, какой способ самый лучший для очистки воды. То есть убедимся, при каком фильтре вода станет самой чистой. Сейчас для проведения эксперимента я разолью вам загрязненную воду с неизвестной нам планеты.
(Воспитатель наливает каждой паре загрязненную воду)
- Теперь будьте очень внимательными! Возьмите стакан с цифрой 1. Вставьте в него воронку. Теперь положите в воронку фильтр из марли. Очень аккуратно налейте туда немного загрязненной воды. Посмотрите, что произошло? (вода стала немного чище). Достаем фильтр, кладем его на тарелочку. Посмотрите, что произошло? (фильтр стал грязным)
- Правильно. Берем стакан №2 и вставляем в него воронку. Теперь положите в воронку чистый фильтр из марли и добавьте к нему ватный диск. Очень аккуратно налейте туда немного загрязненной воды. Посмотрите, что произошло? (вода стала чище) Достаем фильтр, кладем его на тарелочку. Посмотрите, что произошло? (фильтр стал грязным)
- Молодцы. Берем стакан №3 и вставляем в него воронку. Теперь положите в воронку чистый фильтр из марли, добавьте к нему чистый ватный диск, а сверху положите чистую бумажную салфетку. Очень аккуратно налейте туда немного загрязненной воды. Посмотрите, что произошло? (вода стала еще чище) Достаем фильтр. Посмотрите, что произошло? (фильтр стал грязным)
- Вынимаем воронку и вставляем ее в пустой стакан. Нам нужно внимательно рассмотреть все три стаканчика. Как вы думаете, в каком стакане вода стала чище? (В третьем стакане)
- Правильно. Как вы думаете, почему? (Вода проходила через тройной слой фильтров и лучше очистилась).
- Правильно! А как вы думаете, можно эту воду использовать в пищу? (Но даже эту воду пить нельзя. Потому что она недостаточно чистая).
- Как вы думаете, ребята, мы нашли способ очистки воды, можем поделиться им с инопланетянами? (ответы детей).
- Чтобы так очищать воду нужно тратиться очень много времени и постоянно менять фильтры. Но вода, к сожалению, все равно будет недостаточно чистая. Как мы очищаем воду дома? Ведь водопроводную воду мы тоже не можем пить. (При помощи фильтра, который покупаем в магазине. Такую воду мы можем пить и без кипячения).
- Правильно. У меня есть такой фильтр. Как вы думаете, мы можем подарить его инопланетянам? (Можем подарить).
- Давайте поместим его в специальную коробку- посылку, запакуем и пошлем ее по почте. Адрес: неизвестная планета, инопланетянам от землян.
- Как вы считаете, инопланетяне обрадуются? (Конечно) Почему? (Они смогут фильтровать воду и пить ее).
- Ребята, какое ответственное задание мы с вами сегодня выполнили? (Помогали жителям неизвестной планеты фильтровать воду).
- Что нового вы сегодня узнали? (Узнали, что воду можно фильтровать разными способами).
- Какой способ очистки самый лучший? (Очистка воды с помощью современного фильтра, который мы можем купить в магазине).
- Вам понравилось работать в лаборатории? Почему? (Ответы детей)
- Ребята, в следующий раз мы с вами проведем новые эксперименты и узнаем много нового и интересного! Спасибо, ребята!