МААМ-картинки

«Опытно-экспериментальная деятельность «Помощь инопланетным жителям» на тему «Способы очистки воды»

Елена Комарова
«Опытно-экспериментальная деятельность «Помощь инопланетным жителям» на тему «Способы очистки воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений у дошкольников о способах очистки воды в исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающая:

- расширять элементарные экологические представления: значимость воды в жизни человека, живой природы.

- закреплять навыки ведения экспериментальной деятельности (выдвижение гипотезы, проверка опытным путем, выводы).

- совершенствовать умение сравнивать объекты по внешним признакам (степень прозрачности воды).

Развивающие:

Темочки:

- развивать познавательную активность, мыслительные операции: способность устанавливать причинно-следственные связи, сравнение, обобщение.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе и желание беречь ее;

- воспитывать уважение и желание помогать, попавшим в беду людям (инопланетянам).

Оздоровительные:

- сохранять здоровье детей с помощью использования здоровьесберегающих технологий.

Планируемый результат: умение детей использовать разные фильтры для очистки воды в жизненных ситуациях.

Методы: словесные, наглядные, практические,

Приемы: поисковые вопросы, вопросы (наводящие, беседа, объяснение, поощрение, продуктивный (показ экспериментально- опытнической деятельности).

Материалы и оборудование:

1. Глобус;

2. Планшет металлический с магнитами;

3. Карта – схема «Правила работы в лаборатории»;

4. Карточки – схемы «Свойства воды»;

5. Стаканчики с номерами – 16 шт. ;

6. Стаканчики без номеров с загрязненной водой - 4 шт. ;

7. Воронки пластмассовые – 4 шт. ;

8. Фильтры – четыре набора (3-марлевый фильтр, 2 - ватный диск, 1- бумажная салфетка);

9. Салфетки для вытирания стола – 4шт. ;

10. Фартуки с нарукавниками – 6 шт. ;

11. Шапочки белые – 7 шт. ;

12. Белый халат – 1 шт.

Предварительная работа:

1. Знакомство детей со свойствами воды, картами - схемами «Свойства воды», «Правила работы в лаборатории»;

2. Беседа «Вода в природе»;

3. Дидактические игры: «Плавает, не плавает», «Разрезные картинки», «Помоги Незнайке»;

4. ЧХЛ о воде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают на ковре полукругом. Дети одеты в непромокаемые фартуки с нарукавниками и шапочки.

- Ребята, у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, как называется этот предмет?

- Ответы детей (глобус). Может кто-то из вас знает, что такое глобус? (Глобус – это шар-модель всей нашей планеты Земля.)

- Посмотрите, какого цвета здесь больше (синего цвета)

- Как вы думаете, что обозначено синим цветом? (океаны, моря, реки, озера)

Я хочу загадать вам загадку, слушайте ее внимательно.

- Загадка:

Я- очень добродушная, я - мягкая, послушная. Но когда я захочу, даже камень источу. Чтобы не было беды, жить нельзя нам без…. (воды).

- Ребята, а где в природе можно еще встретить воду? (Это дождь, туман, снег, лед, облака)

- Правильно! Вода повсюду. Даже человек состоит из какого-то количества воды.

- Как мы используем воду? (пьем, готовим пищу, умываемся, моемся, купаемся, стираем белье, поливаем цветы и посадки в огороде и саду, вода нужна для животных, насекомых и растений, вода – среда обитания рыб и морских животных).

- Правильно! Значит вода очень нужна всем. Ребята, вспомните, пожалуйста, мы с вами знакомились со свойствами воды. Напомните мне, какие это свойства? (Вода не имеет запаха, вкуса, прозрачная, принимает форму любого предмета).

Когда дети называют свойства воды, воспитатель прикрепляет к доске карточки.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу принес почтальон странную посылку.

Давайте ее откроем. Здесь письмо. Сейчас прочитаем: «Земляне! Помогите, пожалуйста! Мы жители планеты, которая вам еще не известна. Посылаем вам сосуд с нашей водой. Вы видите, какая она грязная. Мы не можем пить эту воду. Помогите, пожалуйста, сделать нашу воду чистой! А иначе мы все скоро погибнем!» (достает бутылку с водой)

- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь жителям еще неизвестной нам планеты? (Сможем)

- Как мы это сделаем? (Ответы детей)

- Ребята, у нас есть небольшая научная лаборатория, где мы сможем поэкспериментировать с загрязненной водой и найти лучший способ ее очистки. Но перед выполнением ответственного задания, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка про воду

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Изображают «змейку».)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей. (Руки изображают мельницу)

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке вытираться. (Руками растираем себе руки и ноги)

Мы из речки выбегаем (Бег на месте)

И на травке отдыхаем. (Ходьба на месте.)

- Прежде, чем мы начнем работать, необходимо вспомнить правила безопасности в лаборатории. Посмотрите на карту-схему. Назовите, пожалуйста, эти правила.

- А теперь я приглашаю вас в нашу лабораторию. Но сначала попрошу вас

разделиться на пары. Дети проходят к столу, садятся на места.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на свой стол. Перед вами стаканы с номерами, назовите их (1,2,3). Рядом с ними лежат фильтры, с помощью которых мы будем очищать загрязненную воду, назовите их (кусочек марли, ватный диск, бумажная салфетка). Мы будем проводить эксперименты разными способами и посмотрим, какой способ самый лучший для очистки воды. То есть убедимся, при каком фильтре вода станет самой чистой. Сейчас для проведения эксперимента я разолью вам загрязненную воду с неизвестной нам планеты.

(Воспитатель наливает каждой паре загрязненную воду)

- Теперь будьте очень внимательными! Возьмите стакан с цифрой 1. Вставьте в него воронку. Теперь положите в воронку фильтр из марли. Очень аккуратно налейте туда немного загрязненной воды. Посмотрите, что произошло? (вода стала немного чище). Достаем фильтр, кладем его на тарелочку. Посмотрите, что произошло? (фильтр стал грязным)

- Правильно. Берем стакан №2 и вставляем в него воронку. Теперь положите в воронку чистый фильтр из марли и добавьте к нему ватный диск. Очень аккуратно налейте туда немного загрязненной воды. Посмотрите, что произошло? (вода стала чище) Достаем фильтр, кладем его на тарелочку. Посмотрите, что произошло? (фильтр стал грязным)

- Молодцы. Берем стакан №3 и вставляем в него воронку. Теперь положите в воронку чистый фильтр из марли, добавьте к нему чистый ватный диск, а сверху положите чистую бумажную салфетку. Очень аккуратно налейте туда немного загрязненной воды. Посмотрите, что произошло? (вода стала еще чище) Достаем фильтр. Посмотрите, что произошло? (фильтр стал грязным)

- Вынимаем воронку и вставляем ее в пустой стакан. Нам нужно внимательно рассмотреть все три стаканчика. Как вы думаете, в каком стакане вода стала чище? (В третьем стакане)

- Правильно. Как вы думаете, почему? (Вода проходила через тройной слой фильтров и лучше очистилась).

- Правильно! А как вы думаете, можно эту воду использовать в пищу? (Но даже эту воду пить нельзя. Потому что она недостаточно чистая).

- Как вы думаете, ребята, мы нашли способ очистки воды, можем поделиться им с инопланетянами? (ответы детей).

- Чтобы так очищать воду нужно тратиться очень много времени и постоянно менять фильтры. Но вода, к сожалению, все равно будет недостаточно чистая. Как мы очищаем воду дома? Ведь водопроводную воду мы тоже не можем пить. (При помощи фильтра, который покупаем в магазине. Такую воду мы можем пить и без кипячения).

- Правильно. У меня есть такой фильтр. Как вы думаете, мы можем подарить его инопланетянам? (Можем подарить).

- Давайте поместим его в специальную коробку- посылку, запакуем и пошлем ее по почте. Адрес: неизвестная планета, инопланетянам от землян.

- Как вы считаете, инопланетяне обрадуются? (Конечно) Почему? (Они смогут фильтровать воду и пить ее).

- Ребята, какое ответственное задание мы с вами сегодня выполнили? (Помогали жителям неизвестной планеты фильтровать воду).

- Что нового вы сегодня узнали? (Узнали, что воду можно фильтровать разными способами).

- Какой способ очистки самый лучший? (Очистка воды с помощью современного фильтра, который мы можем купить в магазине).

- Вам понравилось работать в лаборатории? Почему? (Ответы детей)

- Ребята, в следующий раз мы с вами проведем новые эксперименты и узнаем много нового и интересного! Спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды»Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды» Нам понадобится: • 10 столовых ложек сахара, • 5 стеклянных стаканов, • пищевая краска разных цветов – 4 цвета, • вода, • шприц, • столовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Опытно-экспериментальная деятельность «Помощь инопланетным жителям» на тему «Способы очистки воды»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 21:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Опытно-экспериментальная деятельность «Помощь инопланетным жителям» на тему «Способы очистки воды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Комарова (УИ 1108978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД