Надежда Петрова
Опыт создания визуально-обучающей предметно-пространственной среды в ДОО
▼ Скачать +Заказ
Наша группа уже принимала участие в муниципальном сетевом проекте «Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями».
Мы провели диагностику по шкалам ЭКЕРС-3.! Целый год мы работали вместе с родителями и детьми над изменением нашего группового пространства и остались очень довольны собой. Детям стало гораздо интереснее в группе. У них появилось много дел, которые могут делать самостоятельно: передвигать по своему усмотрению мебель, образуя зоопарк, строительную площадку или больницу. Все находится под рукой, и все, что создано ими используется для развития познавательной или игровой деятельности.
Публикация «Опыт создания визуально-обучающей предметно-пространственной среды в ДОО» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Мы стали старшей группой, дети подросли и перед нами встала новая проблема: «как организовать обновлённую РППС, чтобы она стала визуально обучающей?»
Цель – визуальное обучение воспитанников посредством организации развивающей предметно-пространственной среды группы.
Мы стали оформлять пространство группы результатами детского труда.
И вот что у нас получается:
Совместно с детьми мы изготовили алгоритмы
– мытьё рук, одевание на прогулку
– Дежурство по столовой и занятиям
– дежурство в уголке природы, также здесь наши ребята самостоятельно заполняют дневник наблюдения за погодой и умеют правильно ухаживать за комнатными растениями и схематично отмечать в "дневнике наблюдений" погодные условия
– наши дети всегда любили экспериментировать, но после того как стали самостоятельно изготавливать схемы опытов, интерес к этой деятельности стал еще больше.
– схемы конструирования и числовой ряд теперь наши дети изготавливают самостоятельно
- совместно с детьми изготовили сетку занятий, благодаря которой детям не только легче запомнить дни недели, но и визуально определить очерёдность занятий
– в речевом уголке дети собственноручно заполняют алфавит выученными буквами.
– дети доработали уголки «Приветствия», «Моё настроение» и «Я пришёл», в котором они определяют количественное соотношение девочек и мальчиков.
- Уголок «Я выбираю» помогает создавать условия для проявления личной мотивации ребенка к выполнению того или иного дела, что позволяет сформировать адекватную самооценку и выявить потенциал ребенка.
- опираясь на картинки, детям легче припомнить все, что кушали в течение дня.
– в «Книжном» уголке дети, проявляя инициативность и самостоятельность изготавливают схемы заучивания стихотворений, иллюстрации по прочитанным произведениям. Совместно с родителями делают книжки-малышки, поделки
На данном этапе мы можем с уверенностью сказать, что в группе созданы все необходимые условия для всестороннего развития детей, но, до конца подвести итог, в данном проекте, не является возможным, так как растут дети с их потребностями и возможностями в развитии. Вместе с ними растем профессионально мы. А вместе с нами и наша развивающая предметно – пространственная среда будет расти и развиваться. У нас еще в голове много планов, мы уже приступили к созданию метеостанции на территории детского сада и готовим изменения на прогулочном участке.